Главная страница. Репетитор по математике В.Колосов - Москва
 


+7 (903) 589-15-79

 Статьи      Школы      ЕГЭ      ОГЭ      ДВИ      Методики      5-9 классы      10-11 классы      Правила В.Ю.  

Репетитор математики о подготовке в 179-ю школу

 

  • Школа №179 справедливо считается элитной школой, ведь её история насчитает более полувека. Расположенная за зданием Государственной думы, она находится в самом сердце Москвы, на улице Большая Дмитровка, дом 5/6, строение 7. Более того, она построена ближе, чем любая другая столичная школа, к Красной площади.
     
    Официальное название школы - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 179"
     
    Директором школы 179 является Павел Алексеевич Якушкин.
     

  • Коротко об истории 179-й школы глазами репетитора по математике. В 1950-м школа была открыта как женская средняя школа, в те годы практиковалось такое разделение, когда классы для мальчиков и для девочек отдельные. В 1953-м - первый выпуск, дальше школа развивается, растет, и наконец где-то в начале семидесятых известный педагог Николай Николаевич Константинов организует математические классы. С того самого времени 179-я школа приобретает репутацию одной из сильнейших математических школ в нашей стране. Наряду с этим школа славилась и как школа с очень серьезным физическим обучением. Однако в девяностые администрация 179-й меняется, много учителей уходят, а математическая тематика обучения теряет вес. Вместе с тем, возникают новые темы и направления. Появляются серьезные классы журналистики, юриспруденции, даже кинематографии.
     
    И вот, в 2001-м Н.Н.Константинов вновь набрал математический класс. Но помимо математического, в школе сильны изобретательское, в старших классах аналитическое, и биологическое направления. Действуют и специальные кружки. Участвовать в этих кружках могут любые ученики из разных школ. Кружки бесплатны.
     
    Учатся в 179-й начиная с шестого класса. На математическое направление поступают в 7-е, 8-е и 9-е классы, изобретательское - в 6-е и биологическое - в 9-е. Аналитическое для старших классов.

  • Концепция обучения в 179-й школе. Методика и программа обучения не такая, как в других школах. Задача ставится научить думать самостоятельно, творчески, масштабно мыслить, изобретать, анализировать. Идея педагогов 179-й и сама концепция обучения отчасти в том, что, если выработать ученику свой собственный, особенный, не стандартный способ мышления и миропонимания, и он будет по-своему понимать, видеть, воспринимать окружающее, то как раз это поможет ему в дальнейшем самостоятельно мыслить, подходить к решению проблем математики не только творчески, но и успешно решая нетипичные и чрезвычайно сложные задачи.Если можно так сказать, сперва начнем с малого, а затем уже ученики смогут такой метод практиковать и при решении сложнейших и важных задач в любых областях. Можно добавить также, методика школы в изучении смысловых блоков по тем или иным различным предметам, но таким образом, чтобы их объединяла некая общая проблематика. Система эта создана в рамках школы ее учителями разного периода жизни школы, за долгие годы развития в ней углубленного математического обучения.
     
    Такая система обучения позволяет ученикам школы постоянно побеждать на олимпиадах, выпускникам учиться в самых престижных университетах, а самой школе занимать стабильно высокие места в рейтингах Москвы и России в целом. Регулярно получает школа поощрения и гранты Мэра Москвы, имея серьезную репутацию и обеспечивая высочайший уровень подготовки учеников.

  • Какие качества нужны, чтобы поступить в 179 школу?
    1. В школу берут одаренных учеников, которым нравится и у которых получается математика.
    2. Претендент должен обладать самостоятельным и нестандартным мышлением и серьезным чувством ответственности.
    3. Очень важно, чтобы было сильное желание учиться и завоевывать упорным трудом новые знания.
    4. Школа в основном хотела бы иметь таких учеников, у кого судьба будет так или иначе связана с математикой.
    5. Надо, чтобы поступающие понимали, что учеба в этой школе будет требовать много времени и большой работы. Поэтому если человек поступает в 179-ю лишь для того, чтобы затем легче было поступить в выбранный университет или просто побеждать на олимпиадах опять же с целью прохождения в ВУЗ, или же если он может учиться исключительно при условии контроля над ним со стороны школы, родителей и т.д., то в школу поступать смысла нет. Предварительно нужно все тщательно продумать и взвесить.
    6. В 179-й школе все одноклассники и учителя увлечены математикой. Но если такого качестве в человеке нет, то в школе он будет не в своей среде, учиться там просто не сможет.
    7. Это очень не простое дело, попасть в 179-ю. Поэтому начинать готовиться надо заблаговременно и серьезно. Здесь, конечно же, поможет хороший репетитор по математике. Но надо понимать, что по завершении полного цикла занятий и подготовки с репетитором, обязательно должны быть достигнуты все вышеперечисленные условия. Не получилось поступить с первого раза - сохранять выдержку и продолжать готовиться, ведь можно прийти на следующий год. Школа поможет, в ней, кстати, для таких учеников действуют вечерние классы наподобие математических кружков.

  • Вступительные экзамены в московскую 179-ю школу. В математический класс по математике сдают письменную работу и устное собеседование. Принимают в 7, 8 и 9 классы. Набирают по два-три таких класса. В биолого-математический класс - в 9-й класс. Здесь письменная задание математика плюс два устных по биологии. В изобретательский - в 6-й класс. Игра плюс собеседование и плюс письменный экзамен. Цель - отобрать соискателей с творческим мышлением и навыками.

  • Как готовиться, чтобы поступить в 179-ю школу?
     
    Как же попасть в это элитарное образовательное учреждение тем, кто хочет навсегда связать свою жизнь с математикой, построить успешную карьеру и найти талантливых и трудолюбивых друзей на всю оставшуюся жизнь?
     
    Как действующий репетитор по математике, я довольно часто готовлю учеников, которые собираются поступать в 179 школу. И как показал мой опыт репетитора-математика на протяжении около двух десятков лет, занятия с репетитором здесь играют весьма существенную роль. Потому что определенная подготовка нужна всем. Так, мой последний ученик Максим, поступавший в 179-ю, и он в нее поступил, был, я считаю, идеальным учеником именно для этой школы. Но наши занятия, и именно они, научили его большей внимательности, правильности оформления, логической стройности и строгости обоснований. Кроме того, система Фундаментальной подготовки и обучения ФСПО сильно помогла ему научиться уверенно чувствовать себя на экзаменах в сложных ситуациях. Это очень важно на экзаменах в такую школу. Так что, кроме обычных школьных знаний, для поступления в 179-ю нужна обязательно дополнительная подготовка.
     
    Я как репетитор-математик всегда очень высоко оцениваю самостоятельную работу ученика. Знание, умение, добытое без посторонней помощью, а лишь ценой собственных усилий, всегда весит намного больше. Однако ориентироваться лишь на самостоятельную работу при поступлении в 179-ю опрометчиво. Хотя бы потому, что есть много нюансов, особенностей, присущих этому экзамену, которые для начала надо просто знать. Необходимо также развить определенный навык самостоятельного и творческого мышления. Ведь именно это высоко оценивается на таких испытаниях в 179-й школе. И помощь опытного специалиста здесь значит очень много. Надо также прорешать определенные классы и виды задач, выполнить соответствующие задания. Потому что конкурс очень большой, и даже в случае в высшей степени способного ученика, на чудо надеяться наивно. Нет, конечно, оно возможно, но всегда лучше подстраховаться. Я понимаю, что и это тоже не даст полной гарантии поступления, зато вероятность успеха возрастет многократно.
     
    В школе действуют математические кружки. И, если это удобно, можно на них походить. По крайней мере, тогда вы поймете, что, возможно, математика не для вас, и если вам этот предмет не интересен, зачем тогда вообще идти в данную школу. Подготовиться к ЕГЭ или к ДВИ в этом случае значительно эффективно будет работая с репетитором по математике. А вот недостаточно мотивированному и подготовленному ученику учиться в этой сильнейшей математической школе будет не просто очень тяжело, но и вредно. Вы не понимаете самих основ, что уж говорить о сложных заданиях, которые будет разбирать и предлагать к самостоятельному решению учитель. Кроме того, что касается этих математических кружков, то они рассчитаны на уже достаточно подготовленного ученика с хорошей мотивацией и горячим интересом к математике. Здесь высокий темп работы, и успеть уследить за логикой рассуждений преподавателя вновь прибывшему не всегда просто, особенно если он пока еще не может быстро записывать то, о чем говорит учитель и быстро схватывать материал. Да и выступление преподавателя рассчитано на всю аудиторию в целом, она достаточно большая, и ориентироваться на одного ученика здесь не получится. Надо еще отметить, такие кружки не ставят целью именно целенаправленную подготовку к экзамену в школу 179. Здесь цели иные - развитие способностей, отработка навыков решения и укрепление мотивации. В аудитории увлеченные дети, вместе они увлечены одним делом, а тогда и их интерес сильнее. Если вы в эту парадигму пока не встраиваетесь, зачем вам тогда кружок.

  • Надо ли заниматься с репетитором математики, чтобы поступить в 179 школу?
     
    Исходя из сказанного выше, определенно надо! Профессиональный репетитор по математике подготовит к поступлению в 179-ю таким образом, что польза от занятий с ним будет наибольшей. Но при этом важно, чтобы он еще и представлял себе всю специфику и тонкости вступительных испытаний в 179 школу конкретно. Потому что есть блестящие репетиторы, которые специализируются совершенно по иным вопросам, например, помощь отстающим или подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ДВИ...
     
    Начиная работать с учеником, я как репетитор даю ему несколько разноплановых задач и заданий. Классические задания покажут, насколько он владеет школьным математическим курсом, в какой мере он мотивирован. А то, как он решает задачки олимпиадного типа (например с Матпраздника) продемонстрируют его расширенные возможности - творческое мышление, гибкость, в какой мере он готов к собеседованию в 179-ю школу в данный момент.
     
    С репетитором по математике, во-первых, важно подготовиться к письменному испытанию. Многие отсеиваются именно на этом этапе. Поэтому и подойти к нему следует во всеоружии. И пусть это формальная проверка базовых знаний, своего рода предварительный фильтр, но без этой поверки не перейти к следующему этапу, а он основной. Впрочем, если претендент уже прошел успешно определенные математические олимпиады, первый этап можно будет пропустить, а любую тему, которая требуется на письменном испытании, репетитор по математике подтянет без труда.
     
    Если успешно проходите первое испытание, то вот здесь как раз и вспоминаете, что устное испытание, или собеседование - при поступлении в 179-ю школу (математический класс) является основным. Критерии, по которым этот экзамен принимается, не столько количественные, сколько качественные. Способность решать нестандартные и нетривиальные задачи не достигается, если просто разбирать такие задачи с репетитором. Необходимо построить работу так, чтобы их решение было заслугой ученика.

  • Как сдать устное испытание по математике в 179-ю школу, советы репетитора.
     
    Как сдать устное испытание по математике в 179-ю школу, советы репетитора В принципе, имея достаточно развитые математические способности и знания, можно смело идти на это испытание, не заморачиваясь по поводу того, как его сдавать - просто спокойно выполнять задания. Спокойствие, кстати, чрезвычайно важно на таком экзамене. Но это в идеале. В реальности же "просто было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить". Поэтому я немного расскажу про данное собеседование-испытание.
     
    1. Пожалуй, главное здесь следующее. Если соискатель имеет уже хороший опыт решения задач по базовым и не только базовым темам и воспроизводит решение шаблонно, то именно такие претенденты при поступлении в 179 школу заведомо отсеиваются, если они оказываются неспособны выполнить задание нестандартное, справиться с незнакомой ранее и нетривиальной проблемой. То есть не умеют мыслить творчески, проявляя изобретательность, гибкость. Экзаменатор может видоизменить условие задания, и тогда он, тестируя образ мышления, увидит, каким образом ученик будет перестраивать решение.
     
    2. Что также важно, это собственно гибкость мышления. Не стоит ни на чем зацикливаться. Не получается задача - пробуйте смело другие варианты решений. В том числе, попробовать оценить все возможные пути, чтобы выбрать оптимальный. Как репетитор по математике, я часто говорю ученикам, что выполнение задания по математике - это как шахматная партия, здесь необходимо быстро просчитать варианты и видеть на несколько ходов вперед. Тогда решите задачу правильно, быстро и самым простым способом. Но такое видение достигается большим трудом и опытом решения достаточного количества задач с опытным репетитором. И вот, на таком собеседовании преподаватель очень часто может дать ученику более или менее явный намек. Этот намек либо укажет на ошибку, либо на правильный путь решения. Для ученика крайне важно намек этот не пропустить мимо ушей!
     
    3. Принимая устный экзамен в 179 школу, преподаватели ориентируются главным образом не на то, сколько задач ученик решил, либо пытался решить, но на то общее впечатление, которое он сумел произвести. И если, к примеру, на устных олимпиадах по математике или на ЕГЭ, ОГЭ важно число баллов - чем больше решил, тем лучше, то здесь это правило не работает. Здесь, если вы задачу до конца не понимаете, во всей математической строгости и безупречности логических рассуждений, лучше воздержаться от ее сдачи. Потому что этим можно существенно испортить впечатление. Ведь тут как? Есть в математике вполне конкретные базовые знания и базисные подводные камни. Если ученик о них не знает по каким-то причинам - значит он просто не владеет школьным курсом, а это сразу двойка на экзамене. У нас в МГУ было такое правило - не пытайтесь говорить о том, чего не понимаете. Такова математика.
     
    4. Очень важно проявить уважительное отношение к экзаменатору и к самой математике. Многие преподаватели "выносят" соискателей, которые начинают спорить, высокомерно демонстрируют превосходство и т.п. Кто-то ошибочно считает это задетым самолюбием. А ведь это не так. Если вы идете на занятия, на лекции к преподавателю, которого вы не цените, будет ли от занятий польза? Если ученик полагает, что какую-то тему он знает лучше, а свои способности выше способностей учителя, зачем ему вообще тогда учиться в этой школе? Отсюда очень важно избегать споров с преподавателем. Часто бывает так, что ученик спорит, причем спорит жестко, отстаивая ошибку. Но такое сразу убьет впечатление экзаменатора и приведет к провалу. А между тем, замечание преподавателя может содержать в себе намек, подсказку, помощь, так что он проверяет, способен ли ученик этот намек получить и свою ошибку понять и исправить. Осознание ошибки всегда произведет очень хорошее впечатление.
     
    5. Отвечать на вопросы следует чётко и математически строго, по возможности кратко. Больше слов - больше вероятности ошибиться. Иногда полезно попросить преподавателя дать время подумать. Это на данном экзамене считается допустимым, тогда как спешка может привести к ошибке, а грубая ошибка всегда провал.
     
    6. В том случае, если задача, которую ученик пытается сдать, вызывает трудности, допустимо попросить экзаменатора перейти к другой задаче.
     
    7. Задачи уже решенные и проверенные лучше сдавать не откладывая. В противном случае времени чтобы их сдать может не остаться. А если еще и сморозить грубую ошибку, то уже никто тогда просто не станет их проверять.
     
    8. Обязательно делать проверку на арифметические ошибки и главное на безупречность и логику доказательств.
     
    9. Надо рассчитывать на то, что в конце устного испытания соискатель устает, больше вероятность ошибки, потому требуется предельная внимательность. Именно в конце преподаватель может дать намек, который важно схватить, может задать один или несколько дополнительных вопросов, если его впечатление о соискателе до конца еще не составлено. Вопросы могут быть не сложными, но правильный ответ на них определит судьбу ученика. А значит, надо полностью сосредоточиться и не спеша, предельно внимательно и логически безупречно дать ответ. Можно попросить время подумать.
     
    Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что в школе №179 могут дать прочную математическую базу, однако лишь в том случае, если учащийся готов к тяжёлому и кропотливому изучению всех законов "царицы всех наук" - математики.

  •    
    Репетитор по математике на facebook
       
    Репетитор по математике в twitter
       
    Репетитор по математике - видео в Youtube
       
    Репетитор по математике в контакте
       
    Репетитор по математике на одноклассниках
       
    Репетитор по математике в instagram
       
    Репетитор по математике в Pinterest
     
         

    Copyright © 2018 - 2024.   Repetitor-mathematika.ru