Репетитор по математике, алгебре, геометрии В.Колосов - Москва, ВДНХ
 


Телефон: (+7 903) 589-15-79

 Главная      Статьи      ЕГЭ      ОГЭ      ДВИ      Методики      5-9 классы      10-11 классы      Правила В.Ю.  

Вступительные ДВИ

  На этой страничке репетитора математики о дополнительном вступительном испытании (ДВИ) мы расскажем, как к этому экзамену лучше готовиться, стоит ли заниматься с репетитором по математике и многом другом. Будучи репетитором по математике с солидным более чем 20-летним опытом, автором методик и статей по индивидуальному обучению, имея высшее математическое и педагогическое образование (диплом МГУ имени М.В.Ломоносова) и кандидатом физико-математических наук, подготовившим к успешному поступлению в МГУ не одну сотню студентов, на данную тему могу сказать достаточно много.
 
Одно довольно распространенное заблуждение об экзаменах ДВИ связано с тем, что подготовка к ДВИ будто бы существенно должна отличаться от подготовки и ЕГЭ. Это не так. Дело в том, что наиболее сложные задания профильного ЕГЭ сегодня довольно близки и по уровню сложности, и по самой тематике к ДВИ, а потому и хорошая подготовка к ЕГЭ дает одновременно и весьма серьезную базу для подготовки к ДВИ. И ЕГЭ, и ДВИ основываются всегда исключительно на школьных знаний и, строго говоря, за рамки школьной программы не выходят. Так заявляют организаторы и разработчики ЕГЭ и ДВИ, и так оно и есть на самом деле. Однако конечно же, во многих школах серьезно не изучаются ни задания с параметрами, ни задачи, аналогичные сложным заданиям по планиметрии профильного ЕГЭ и ДВИ, ни последнее задание профильного ЕГЭ, ни ряд других вопросов.
 
Вместе с тем, чтобы на приемлемом и достаточном для поступления уровне сдать ДВИ и ЕГЭ, всем этим материалом необходимо в совершенстве владеть, а здесь неоценима помощь серьезного репетитора математики.
 
И тот, и другой экзамен требуют от ученика определенных способностей - творческого мышления, умение мыслить нестандартно и решать непростые и необычные задачи, с которыми ученик столкнется впервые в жизни. Если задания первой части ЕГЭ берутся из имеющейся в открытом доступе базы заданий, то сложные задания ДВИ или ЕГЭ профильного уровня разрабатываются индивидуально и непосредственно перед экзаменами профессионалами высокой квалификации, и такие задания, как правило, никогда не повторяют тех, что уже были раньше на экзаменах ЕГЭ, ДВИ либо иных вступительных экзаменах по математике в ВУЗы. Сталкиваясь с такими заданиями, ученики не имеют отработанных заранее готовых схем решения, и им приходится заниматься поиском решений непосредственно во время экзамена. А без творческого мышления тут не обойтись.
 
Вместе с тем, ДВИ, конечно же, имеют и свою специфику, с которой хорошо знаком репетитор по математики, занимающийся подготовкой в тот или иной конкретный ВУЗ. Например, ДВИ на мехмате, ВМиК, физфаке, экономическом факультете и иных факультетах МГУ имени М.В.Ломоносова ДВИ нацелены на выявление в первую очередь способностей соискателей именно в сфере научных специальностей данного факультета. Устные собеседования ДВИ, если таковые проводятся, также имею свою специфику, потому что в каждом университете существуют определенные "любимые" дополнительные вопросы, а также "вопросы на засыпку", которые, как правило, всегда задают принимающие экзамены ДВИ преподаватели.
 
ДВИ, в отличие от ЕГЭ, включают сравнительно сложные задания, элементарные задания здесь отсутствуют. Но, что самое главное, при проверке работ ДВИ действует принцип - "Соискатель должен знать главное и понимать". Критерии требований к оформлению работ здесь порой не такие жесткие, однако необходимость логически строгого математического доказательства по-прежнему актуальна.
 
Как показывают моя практика и опыт репетитора по математике, большую помощь абитуриенту при подготовке к ДВИ оказывает созданная мной Фундаментальная система подготовки и обучения (ФСПО). Эффективность именно этой системы обусловлена тем, что ФСПО позволяет целенаправленно устранять ошибки и недоработки предыдущего обучения, например многие ученики не осознают в должной мере необходимости делать проверку, необходимости идеального понимания той задачи, которая решается. Порой может быть невнимательно прочитано условие либо вопрос задания ДВИ. И, кроме того, могут присутствовать конкретные недоработки в отдельных темах. Наконец, еще один важный аспект связан с тем, насколько правильно ученик в состоянии безупречно выбрать очередность выполнения заданий ДВИ, какие задания лучше решить в первую очередь. Но опыт репетитора показывает, что можно сколько угодно повторять ученику, как важно на ДВИ, например, делать проверку, но пока ученик сам не будет работать над этой проверкой осознанно и целенаправленно, результата не будет. А такая целенаправленная работа ученика достигается лишь в рамках системы ФСПО.
 

  • Как репетитор по математике, при подготовке к ДВИ я уделяю особое внимание развитию интереса к предмету, простоте и доступности материала, который объясняю ученику. Также достаточно внимания необходимо уделять и выработке творческого самостоятельного мышления, логике, интуиции, правильному оформлению и строгости решения. Для каждого ученика вырабатывается своя индивидуальная программа, потому что у каждого свои задачи, свои цели, свои интересы, возможности и способности.

  • Моя задача репетитора математики не только в том, чтобы на высочайшем уровне подготовить выпускников к решению самых сложных профильных заданий ЕГЭ, ДВИ, но и научить правильным стратегии, тактике сдачи экзамена ДВИ. Важно уверенно чувствовать себя на экзамене, наилучшим образом выбрать последовательность, в которой будут выполняться задания, так как именно такой подход всегда обеспечивает соискателю дополнительные баллы.

  • Думаю, что именно такой подход, наряду с применением специальной методики для подготовки к ДВИ, применением Фундаментальной системы подготовки и обучения обеспечивает моим ученикам на протяжении многих лет успешное поступление в такие университеты Москвы как МГУ, ВШЭ, ФА, МГТУ, физтех, МИФИ, РЭА, другие университеты.


  •    
    Репетитор по математике на facebook
       
    Репетитор по математике в контакте
       
    Репетитор по математике на одноклассниках
       
    Репетитор по математике в instagram
     
         

    Copyright © 2018 - 2020. Репетитор-математик. Все права защищены. Привлечение по ст. 272 УК РФ за использование E-mail и телефонов для СПАМа и занесения в базы данных.

      Яндекс.Метрика       Рейтинг@Mail.ru