Репетитор по математике, алгебре, геометрии В.Колосов - Москва, ВДНХ
 


Телефон: (+7 903) 589-15-79

 Главная      Статьи      ЕГЭ      ОГЭ      ДВИ      Методики      5-9 классы      10-11 классы      Правила В.Ю.  

Подготовка к испытаниям ДВИ по математике с репетитором

  Репетитор по математике, подготовка к ДВИ, Москва, ВДНХ

  • 1. О подготовительных курсах.

    Выбрав подходящий ВУЗ, имеет смысл туда съездить, приобрести литературу, для поступающих, желательно с вариантами экзаменационных вопросов и заданий за прошлые годы. Может быть, записаться на подготовительные курсы. Очень часто задают вопрос, стоит ли посещать подготовительные курсы. На этот вопрос нет однозначного ответа. Если вам интересно, преподаватель на подготовительных курсах качественно и понятно для вас объясняет материал, значит это принесет пользу. Но если у вас проблемы с нехваткой времени, если качество и уровень преподавания на курсах вас не устраивают, а дорога отнимает много сил, то в этом случае ваш репетитор по математике объяснит вам все то же самое и поможет с гораздо большей пользой. Иногда походить на такие курсы бывает полезно. Но будет ошибкой думать, что курсы всегда на достаточном уровне подготовят абитуриента к экзаменам. На них можно познакомиться с заданиями, которые вам предложат на экзамене, также вы сможете оценить ваш реальный уровень знаний, познакомиться поближе с выбранным университетом (порой, посещая курсы, начинают осознавать, что данный ВУЗ совершенно не подходит). И надо отметить, что даже в лучших ВУЗах подготовительные курсы не всегда бывают организованы на должном уровне, а для родителей к концу обучения открываются неприятные сюрпризы: ученик не понимал, о чем говорилось на занятиях на курсах, не способен выполнять простейшие задания, а то и вовсе прогуливал курсы.
     
    Преимущество занятий с репетитором математиком - повышенная эффективность и качество знаний. Работа ведется более интенсивно. Нужно не только контролировать усвоение программы курсов, с проработкой сложных тем. Как правило, репетитору, приходится обучать практически с самого начала темам, которые проходили в предыдущих классах, но по разным причинам до сих пор не усвоили! При достаточно интенсивной работе, большинство учеников вполне могут проработать необходимый объем материала. Но справиться с подготовкой к современному экзамену своими силами можно лишь при условии твердой воли ученика, усидчивости, мотивации, способности концентрироваться, готовности самостоятельно искать решение сложных задач, уделяя много времени. Многие мои ученики, поступившие в университеты, вспоминают, что именно один год подготовки - в 11 классе - был для них самым тяжелым годом. К сожалению, это не все понимают. Но только так можно подготовиться, чтобы успешно сдать экзамены в солидный университет.

  • 2. Занятия с преподавателями из ВУЗов.

    Готовясь к современному ДВИ, нужно сделать выбор - заниматься с профессиональным репетитором по математике либо с преподавателем математиком из соответствующего ВУЗа. При этом надо понимать, что университетские преподаватели, даже если они работают в приемных комиссиях, давая в начале много обещаний, не всегда могут обеспечить, чтобы ученик реально посещал занятия. Не всегда они помогут и с мотивацией, а занятия не всегда понятны. Поэтому есть школьники, которые после нескольких занятий начинают понимать, что занятия им неинтересны, они не понимают материал, а спросить не у кого. В результате возможны прогулы, о которых родители узнают лишь в самом конце, когда ЕГЭ и ДВИ уже провалены. Я ни в коем случае не обобщаю, есть много отличных и интересных преподавателей, но мне часто приходилось сталкиваться и с такими ситуациями, о которых я рассказываю. При этом надо понимать, что такие занятия сами по себе поступления не гарантируют. В современные престижные университеты Москвы экзамен сдать не реально, если ты не подготовлен, школьной программой не владеешь и со спецификой сложных заданий ДВИ и ЕГЭ не знаком. Если преподаватель занимает высокую административную должность, читает много лекций и к тому же занимается серьезной научной работой, то ни сил, ни времени на педагогический процесс подготовки школьника к экзамену у него быть не может.

  • 3. Занятия с репетитором

    тоже не всегда, к сожалению, в достаточной мере эффективны. Очень велика разница в квалификации репетиторов по математике. В существенно разной мере могут они и заинтересовать ученика, и проконтролировать выполнение заданий. Поэтому здесь нужен действительно профессиональный репетитор высокого уровня подготовки и опыта. Многочисленные кадровые агентства подобрать такого репетитора могут лишь с очень малой вероятностью. Кому повезет, результат будет. Но в большинстве случаев это, к сожалению, не так. Мое мнение - если вы хотите найти серьезного репетитора, то вам надо предварительно познакомиться с его статьями, методиками, посетив его странички, если таковые имеются. В противном случае вы выбираете кота в мешке, а случайный выбор с невысокой вероятностью успеха - опасный, непредсказуемый и далеко не самый лучший вариант.

  • 4. Ускоренная подготовка в ВУЗ.

    Здесь я скажу, что по моему опыту, за 2-3 месяца, да еще и со слабыми знаниями, подготовиться к экзамену в ВУЗ практически нереально, если только случайно вдруг очень повезет, либо у ученика редкий дар запоминания и усвоения материала. Но ускоренная подготовка может быть полезна чтобы человек оценил уровень своего знания, свои возможности на предстоящем экзамене. Разумеется, она поможет и ученику, у которого уже есть неплохая база, но не помешает ознакомиться с деталями и некоторыми тонкостями. Ведь такого рода тонкости никто, кроме профессионального репетитора, знакомого со спецификой ЕГЭ или ДВИ в выбранном университете, ему не подскажет. Ускоренной подготовки порой бывает достаточно и для университетов с не очень высокими требованиями по математике. И если вам осталось всего несколько месяцев до экзамена, то однозначно, всегда лучше заниматься и сделать то, что возможно, чем ничего не делать. Хотя скорее всего, время для качественной подготовки к уверенной сдаче экзамена в престижный ВУЗ вы уже упустили. И действительно, многие мои ученики весьма успешно поступили в ВУЗы, позанимавшись лишь несколько месяцев перед экзаменами, а то и меньше. Но это были во многих случаях университеты платные, со сравнительно невысокими требованиями. В МГУ, ФА, ГУ ВШЭ, МГИМО поступали ребята с более сильной подготовкой.

  • 5. С репетитором или самостоятельно?

    Считаю самостоятельную подготовку более предпочтительной. Вероятно, потому, что многие из моих знакомых, как и я сам, поступали в институты, занимаясь без репетиторов. Но это были другие времена. А в наши дни сложность экзаменов по математике выросла. Некоторые задания уже не решить, зная только то, что разбирали на школьных уроках. Пособий для подготовки существует довольно много, объем каждого из них велик. Проработать такую массу материала самостоятельно сложно, А задача репетитора не только в систематически разбирать такие задания, но и в том, чтобы научить работать самостоятельно, находить нестандартные решения, пользоваться литературой. При этом правильно выбрать нужную литературу может помочь только репетитор. Пользоваться какой попало литературой нельзя, это забьет голову мусором, убьет время и интерес. Хороший репетитор обязательно будет учитывать и индивидуальные особенности личности ученика, стиль мышления, особенности и тип памяти, наклонности, интересы.

  • 6. Что можно посоветовать перед экзаменом?


     
    На консультации перед экзаменом можно узнать, как он будет проходить, как оформить текст решения.
     
    Первым делом обычно лучше сделать те задания, которые попроще, так что в отношении них есть уверенность. Тогда чувство уверенности сохранится и поможет в течение всего экзамена. Если начать с трудных, будет мешать психологическое давление еще не сделанных задач. Их сложность может вселять панику.
     
    Решая сложные задачи, надо предварительно научиться подавить в себе панику. Это не просто. Само собой это не получится, необходимо готовиться заранее. Хороший репетитор всегда поможет в этом.
     
    С самого начала экзамена, прочитайте все задания. Но не бойтесь задач, которые покажутся сложными. Пока решаете простые примеры, решение сложных может прийти как бы само собой. Это давно проверено.
     
    Ответ на устном экзамене должен быть ясным, четким. Когда что-то не получается вспомнить - успокоитесь и возьмите себя в руки. Возможно, вы тогда вспомните все, что нужно. На практике вам может подсказать своим вопросом или намеком преподаватель, который принимает у вас экзамен. Такое тоже нередко бывает.
     
    На устном экзамене умейте подать себя. Преподаватель оценит, если вы проявите себя в меру общительным.
     
    Если не согласны с мнением преподавателя на экзамене либо с экзаменационной оценкой, то избегайте категоричных утверждений и споров с экзаменатором. Вежливость и уважение - непременное условие. Порой имеет смысл подать жалобу в приемную комиссию. Те, кто нас проверяет, тоже люди, а от ошибок никто не застрахован.
     
    Если проходной бал не набран, еще не значит, что все потеряно. Изучите списки зачисленных, не торопитесь забирать документы. Порой зачисляют тех, у кого результат несколько ниже официально заявленного проходного балла. Хотя сильно рассчитывать на это не стоит. Но может быть, стоит подумать заранее о поступлении в альтернативный вуз. Не ограничивайте себя одним выбором, держать яйца в одной корзине опрометчиво! Я всегда говорю об этом моим ученикам. И это всегда работает, придавая им дополнительную уверенность на экзамене.
     
    Лучше, если работа выполнена чисто и аккуратно! Это всегда произведет хорошее впечатление. Посторонние пометки, рисунки, помарки могут навредить.
     
    Внимательно проверьте, совпадают ли фамилия и все ваши данные на документах с указанными в паспорте.
     
    В последний день перед экзаменом не плохо выспаться, отдохнуть. Тогда голова будет лучше соображать.

  • 7. О новом пособии для подготовки в экономические ВУЗы.

    Для подготовки к ЕГЭ и ДВИ я разработал специальные материалы. Это небольшое пособие, оно состоит из заданий. Задания делятся на две группы. Первая группа - простые примеры. Их необходимо быстро и правильно решать. Вторая группа - это сложные задания, которые встречаются на ДВИ в МГУ им. М.В.Ломоносова, в экономических ВУЗах и на ЕГЭ. Этих материалов достаточно для успешной сдачи экзамена. Особое внимание - текстовым задачам. Выработанная мною схема решения задач сильно упрощает их решение и используется в настоящее время многими школьными педагогами, потому что она доказала свою эффективность.

  •    
    Репетитор по математике на facebook
       
    Репетитор по математике в контакте
       
    Репетитор по математике на одноклассниках
       
    Репетитор по математике в instagram
     
         

    Copyright © 2018 - 2020. Репетитор-математик. Все права защищены. Привлечение по ст. 272 УК РФ за использование E-mail и телефонов для СПАМа и занесения в базы данных.

      Яндекс.Метрика       Рейтинг@Mail.ru