Репетитор по математике, алгебре, геометрии В.Колосов - Москва, ВДНХ
 


Телефон: (+7 903) 589-15-79

 Главная      Статьи      ЕГЭ      ОГЭ      ДВИ      Методики      5-9 классы      10-11 классы      Правила В.Ю.  

Репетитор математики о подготовке в Курчатовскую школу

  Курчатовская школа - прошлое и настоящее
 

  • Создана была Курчатовская школа 25 сентября 2012 года. Тогда объединли несколько школ Щукинского района. Это были школы 7, 77, 702, 703 и 73 - как видим, школ было достаточно много. Однако, в 2013 году присоединли еще несколько - такие дошкольные учреждения как 2713 «Винни-Пух» и 2177 «Росток». Вот так школа росла и набиралась новых сил. Но на этом не остановились. В 2014 добавили еще специальную коррекционную школу-интернат номер 101. А в феврале 2015 присоединили и собственно 1189-ю среднюю общеобразовательную школу имени Игоря Васильевича Курчатова. И, наконец, 4 марта 2015 года эта 2077 школа была переименована в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Курчатовская школа». Таким образом, получился целостный комплекс - дошкольное отделение, школа, профильная школа, а также коррекционная и специальная школа.

  • Находится она в Москве, на улице маршала Конева, дом 10, в этом здании располагается корпус "Факультет". Теперь о других корпусах школы. Корпус "Вектор" находится по соседству - на улице Конева, дом 11; корпус "Маршал" - на улице Маршала Бирюзова, дом 6; корпус "Интеграция" расположен на улице Берзарина, дом 24; Школа-интернат - на улице Паршина, дом 39; и, наконец, физико-математический корпус - на улице маршала Василевского, дом 9, корпус 1. И все эти учебные корпуса расположены в районе Щукино. В Курчатовской школе имеется тренажерный зал и плавательный бассейн. Директором ГБОУ школы на момент написания этой статьи является Матвей Станиславович Говорущенко.

  • Школа стабильно занимала хорошие места в рейтингах, получала гранты, дипломы. И она всегда была одной из самых престижных в Москве. Преподают в Курчатовской школе, в том числе, и ученые Курчатовского института. Для детей всегда очень много значит возможность непосредственного и тесного общения с такими выдающимися людьми. Если говорить об опыте тех моих учеников, которые уже поступили в эту школу, то можно отметить, что математика в 5 классе и последующих будет несколько сложнее обычной программы обычной школы. В Курчатовской школе выполняются задания, которые могут встретиться в пособии Ершовой и Голобородько. Задания такие специально для классов с углубленным изучением математики и физики. Разумная строгость учителей, их неизменные требования аккуратности и правильности оформления решений также большое преимущество данной школы. В качестве домашних заданий в Курчатовской школе даются интересные задания, развивающие логику, самостоятельность мышления, творческое мышление ученика. Разжевывать, решая за ученика задачи, не нужно, задача репетитора по математике только добиться того, чтобы ученик сам смог эти задачи решить и мог самостоятельно решать эти и иные задачи в дальнейшем. Порой нужно просто дать тонкий намек, либо даже ненавязчиво дать понять ученику, что решить задачу самому ему вполне по силам.

  • Обучение в школе проводится по разным уровням - от элитного до универсального и адаптационного. Учащиеся московской Курчатовской школы имеют возможность выбрать один из специальных классов: медико-биологический, академический, то есть научно-технологический, а также инженерный, физико-математический и социально-гуманитарный. Поступить на такое профильное обучение не просто. После девятого класса проходит экзаменационный отбор. В организации и проведении этого отбора участвуют преподаватели из Курчатовского Института и Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. Над социально-гуманитарным направлением шефствует факультет юридической психологии центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского. А Курчатовские кадеты (это 7 - 9 классы), учат основы военной медицины. И в таком обучении участвуют преподаватели военной кафедры Первого МГМУ имени Сеченова. При том что в школе есть место и общеобразовательным классам. Ну и наконец, учатся ребята с ограничениями по слуху и общему развитию.

  • Физтеховский класс - это, конечно, традиция и брэнд школы, еще с 1993 года. Сильные ученики изучают в этом классе математику, физику, информатику.

  • Теперь о приеме в эту московскую школу и о том, как в нее поступить.
     
  • С октября по апрель проходят подготовительные курсы для 9-классников. Одновременно с этим - подготовительные курсы «Дошколята» на платной основе. Ну а поступают в Курчатовскую школу в конце апреля — начале мая. Сдавать надо, если говорить о поступлении в 5-й класс, 2 предмета - математику и русский. Испытание по математике довольно специфическое. Может быть, ничего сверхсложного там и нет, но для ребят того возраста работа достаточно непростая.
     
    При поступлении же в 10 класс надо в мае пройти тест по физике и математике. Для этого класса учитывается обязательно и результат ОГЭ по математике, физике и информатике.
     
    Здесь на этом сайте приведены мои версии вариантов вступительных работ по математике для тех, кто хотел бы пойти в эту школу в 5 класс за все недавние годы.

  • Особенности поступления в Курчатовскую школу. Реально ли это? Во-первых, многие изначально ориентируются на оценки в своей школе. Но пятерки бывают разными. Надо сказать, что сегодня в разных школах требования к ученику и критерии оценки, тем более в начальных классах, чрезвычайно разнятся. И пятерка по математике не всегда говорит о наличия у ученика всех базовых навыков. Второй важный момент - способность ученика справляться с нестандартными заданиями, с которыми до этого сталкиваться не приходилось. Такие навыки тем более далеко не всегда дает обычная школа. В третьих, как практикующий репетитор-математик, который уже не один год готовил учеников к поступлению в Курчатовскую школу, могу сказать, что поступить в нее вполне реально. Но только для ученика, который к математике имеет интерес и обладает определенными знаниями. И знания эти не такие сложные, но надо учесть, что задания при приеме в эту школу весьма специфические, и эту специфику необходимо успеть донести до ученика еще до начала экзамена. Вообще, я думаю, школа идеальна для тех, кто живет в Москве в Щукино-Строгино и в СЗАО.

  • Можно ли утверждать, что на олимпиаде при поступлении в Курчатовскую школу вы встретите только олимпиадные задания? Конечно же, нет! Есть задания, которые нужны только для проверки знаний школьного курса и реальных умений эти знания применять. Но таких заданий не достаточно, чтобы поступить в школу. Потому что есть задания принципиально олимпиадные, и плюс задания, традиционные по стилю именно для этой школы. И задача репетитора-математика - рассказать об этой специфике, показать, как такие задачи решаются, научить решать эти и иные задачи, которые на экзамене могут встретиться, ну и конечно же поработать над способностью самостоятельно решать нестандартные задачи и над умением не теряться в сложных ситуациях. Разумеется, при этом аккуратность, логическая стройность и строгость выкладок, умение грамотно записать решение, дать правильные пояснения - обязательные качества, над которыми тоже, как правило, необходимо поработать.

  • Сколько раз в неделю лучше заниматься с репетитором, чтобы поступить в Курчатовскую школу? Это зависит, безусловно, от качества и уровня подготовки ученика. Если заниматься заранее, с сентября или начать еще раньше, то обычно хватает одного раза в неделю, если конечно ученик не слишком запустил материал. Больше одного раза в неделю по два академических часа (90 минут) я считаю заниматься с репетитором нецелесообразно. Если ученик начал заниматься позднее, и времени ля подготовки осталось уже мало, то в этом случае может понадобиться два раза в неделю заниматься. Но в любом случае, очень важно давать задания для самостоятельной работы. Потому что только самостоятельно решенная задача принесет пользу. Ну а уже дело хорошего репетитора-математика подсказать, помочь, дать удачный намек там, где в этом действительно есть необходимость.

  • Почему именно ФСПО (Фундаментальная система подготовки и обучения) показала себя столь эффективно при подготовке учеников в Курчатовскую школу? Здесь всё дело в том, что поступающие в школу ученики, как правило, испытывают на олимпиадах и вступительных испытаниях ряд сложностей. И сложности эти следующие.
    1. Зачастую недостаточно развито самостоятельное и творческое мышление, это ведет к непреодолимым трудностям при решении нестандартных задач.
    2. Отсутствует четкое понимание необходимости и опыта логического мышления. Это понятно, потому что начальная школа еще не нацелена на воспитание такого рода навыков.
    3. Присутствуют страхи, неуверенность, боязнь экзамена, что порой ведет к ступору и провалу вступительного испытания.
    4. Бывает, что у ученика пока не получается правильно спланировать рабочее время, не хватает воли, усидчивости.
    5. У некоторых учеников встречаются серьезные трудности с пониманием и знанием самих основ школьной программы. Это может быть вполне преодолимо, если репетитор по математике специально поработает в этом направлении, но без таких знаний о сдачи экзамена речи быть не может. Иначе говоря, необходимо преодолеть совместно ряд существенных недоработок, которые препятствуют уверенной сдаче конкретного экзамена. Но суть ФСПО в том как раз и состоит, что ученик будет осознанно и целенаправленно действовать сразу по нескольким наиболее важных для него направлений. Пока репетитор математик не сконцентрировал внимание именно на этих конкретных неоработках, ученик никогда по своей инициативе исправлять свои недоработки не станет. Теперь же он с пониманием, увлеченностью и хорошим намерением начинает потихоньку одну за ругой свои недоработки восполнять серьезным умением и уверенными знаниями. Скажем, кому-то больше требуется поработать , во-первых, над преодолением неуверенности и страхов, и, во-вторых, невнимательности. И вот он будет день за днем, но теперь уже осознанно, с пониманием, работать над собой. Будет отмечать результаты своей работы в условном дневнике, сам будет видеть свои успехи и трудности, сам будет закреплять успехи и устранять трудности, проявлять инициативу и делать выбор. И в этом случае, как показал опыт, обучение намного быстрее и эффективнее.

  • Именно в этом и состоит, если говорить коротко, суть применения ФСПО. При таком подходе, разумеется, репетитор математик может порекомендовать не только два - три направления, в которых следует работать, но и значительно больше. Сколько будет направлений, зависит от обстоятельств. Но для 4-5 классов предпочтительнее ограничиться несколькими, обычно два - четыре направления. Студенту, для сравнения, уже будет полезно выбрать пару десятков направлений. Таким образом, мы видим, что это абсолютно простая и классическая методика, что отнюдь не препятствует ее эффективности и не уменьшает огромной приносимой этой методикой пользы. Суть то в том, самостоятельная, интересная и творческая работа ученика всегда будет намного эффективнее пассивной и односторонней системы обучения.
     
    При работе с учениками, при их подготовке к тем или иным испытаниям, я всегда говорю, что медленное, но стабильное улучшение всегда лучше резких скачков, которые могут сопровождаться такой же резкой сменой обстоятельств, настроения, и заканчиваться столь же резкими спадами. Мы не в казино, где выигрывают огромные суммы и затем все это спускают, разоряясь дотла. Это серьезная работа. И вот именно такая уверенная стабильность - это она из особенностей ФСПО - системы подготовки и обучения.

  •    
    Репетитор по математике на facebook
       
    Репетитор по математике в контакте
       
    Репетитор по математике на одноклассниках
       
    Репетитор по математике в instagram
     
         

    Copyright © 2018 - 2020. Репетитор-математик. Все права защищены. Привлечение по ст. 272 УК РФ за использование E-mail и телефонов для СПАМа и занесения в базы данных.

      Яндекс.Метрика       Рейтинг@Mail.ru