Репетитор по математике, алгебре, геометрии В.Колосов - Москва, ВДНХ
 


Телефон: (+7 903) 589-15-79

 Главная      Статьи      ЕГЭ      ОГЭ      ДВИ      Методики      5-9 классы      10-11 классы      Правила В.Ю.  
Методики репетитора по математике, Фундаментальная Система подготовки и обучения, Москва

Мои методики. ФСПО (Фундаментальная система подготовки и обучения)

  В работе репетитора по математике с учеником крайне важен индивидуальный подход. Школьная программа для всех одна. Тем не менее одни ученики лучше запоминают материал, другим необходимо объяснять и повторять много раз. Это связано с особенностями их памяти, которая сугубо индивидуальна. Сегодня много говорят на эту тему авторитетных людей, но на самом деле, что же такое человеческая память, едва ли многие знают. Как репетитор по математике с большим стажем работы, я много лет с большим интересом занимался этой проблемой; какое-то время работал над ней и в системе Академии наук СССР, общался с проф. Бехтеревой. И я могу со всей уверенностью сказать - не бывает хорошей или плохой памяти. Потому что любой индивидуальный тип памяти имеет свои преимущества. Одним математика дается легче, от других потребует значительных усилий. Но почему-то может получиться так, что именно эти другие, на которых раньше все учителя ставили крест, потом могут добиться порой более сильных результатов, даже в области профессиональной математики как фундаментальной науки. Поэтому лишь опытный репетитор может правильно выработать индивидуальную программу.
 
Важен и эмоциональный настрой ученика в отношении разных тематических разделов школьной программы по математике. Одни темы для ученика более интересны, другие менее. Это необходимо видеть, понимать. В том случае, когда какая-то тема на данный момент времени идет трудно, перейти к другой, разумно чередуя материал. Потому что интерес, увлеченность, энтузиазм ученика имеют огромное значение. Их необходимо взращивать. Репетитору математики всегда помогут превосходные наглядные образцы
 
Разные люди мне много раз задавали вопрос - В чем суть Вашей методики работы с учениками? В связи с этим могу сказать, помимо отмеченного ранее, что основа моей методики - это классический стиль. На этом, кстати, основана и ФСПО - Фундаментальная система подготовки и обучения. Зачем, как говорится, изобретать велосипед, который неизвестно поедет ли, если это давно уже сделано ранее на самом высоком профессиональном уровне? Наработаны блестящие и эффективные методы, имеются прекрасные учебные пособия, материалы, стратегии и тактики преподавания и изучения материала. И опыт показал, что когда приходят новые люди и пытаются выпустить свои собственные пособия, в замену старым, классическим, то это очень редко когда приносит хорошие результаты. Это особенно было видно в 90-е, когда появлялись буквально тонны подобной макулатуры, а ученики только путались в этом объеме и не могли понять то, что авторы там пытались изложить. Поэтому всегда лучше классика.
 
Более двадцати лет мне приходилось работать со школьниками и студентами, работать также и в системе Академии Наук. За это время мною была выработана Фундаментальная Система Подготовки и Обучения (ФСПО). Использован был не только мой личный опыт, но и опыт мировой педагогической науки. Около десяти лет назад на основе этого опыта мною и моими коллегами и была выработана ФСПО. За десять лет успешной практики, эта система не только доказала свою эффективность, но значительно превзошла ожидания, которые с ней связывались.
 

  • Фундаментальная Система Подготовки и Обучения (ФСПО) нацелена в первую очередь на выработку более сознательного и серьезного отношения ученика к овладению математики, выработке умения правильно спланировать свое время, значительно повысить эффективность не только занятий с репетитором, но и прежде всего самостоятельной работы, а также обучения в школе. Появляется интерес к предмету, а за счет эффективного использования времени, усвоение школьной программы проходит в значительно более короткие сроки. Ученики, подготовленные к экзаменам по этой методике, значительно легче по сравнению с другими преодолевали вступительные испытания и получали лучшие результаты.

  • ФСПО требует определенного уровня сознательности, мотивации и некоторых способностей. Есть они или нет, обычно видно уже после нескольких первых занятий. Те не менее, спешить здесь не стоит. Если эти условия не выполнены, необходима дополнительная работа, чтобы они были реализованы. Сколько такая работа займет времени, определяется индивидуально.

  • ФСПО не только на новом, качественном уровне развивает существующие классические аналоги, но и представляет собой новое слово в обучении, подготовке, существенно помогая усвоить школьную и вузовскую программу. Её отличием является универсальность, простота и удобство использования, и в то же время эта, вообще говоря, нелинейная модель может основываться на использовании численных методов программирования и позволяет обрабатывать значительные информационные потоки данных, что достаточно для ее эффективного практического использования. Суть постановки задачи - исходя из заданного и специальным образом структурированного массива детальной информации о состоянии знаний ученика, его владении школьной математической программой, психологических и иных особенностях личности ученика, уровне мотивации, работоспособности и иных качеств, выделить главные направления подготовки и обучения и выработать количественные и качественные рекомендации, включая наиболее эффективную стратегию.

  • В рамках этого подхода, информационный массив данных, полученных в ходе знакомства с учащимся и дальнейшей работы с ним, систематизируется по ряду направлений. Направления эти, разумеется, могут слегка изменяться с учётом специфики и в зависимости от поставленной задачи и индивидуальных особенностей ученика. Подробнее об этих направлениях и многом другом по ссылке в меню или здесь, а о математических аспектах модели можно прочитать по следующей ссылке.

  •    
    Репетитор по математике на facebook
       
    Репетитор по математике в контакте
       
    Репетитор по математике на одноклассниках
       
    Репетитор по математике в instagram
     
         

    Copyright © 2018 - 2020. Репетитор-математик. Все права защищены. Привлечение по ст. 272 УК РФ за использование E-mail и телефонов для СПАМа и занесения в базы данных.

      Яндекс.Метрика       Рейтинг@Mail.ru