Репетитор по математике, алгебре, геометрии В.Колосов - Москва, ВДНХ
 


Телефон: (+7 903) 589-15-79

 Главная      Статьи      ЕГЭ      ОГЭ      ДВИ      Методики      5-9 классы      10-11 классы      Правила В.Ю.  

Творческое мышление. Заметки репетитора математика.

  Чтобы решать сложные задания из ЕГЭ и вступительных экзаменов в ВУЗ по математике, необходимо обладать творческим мышлением. Творческое и логическое мышление порой могут путать, однако это далеко не одно и то же. Обычно, имея в виду математическое обучение, развитие математических способностей, говорят о логическом мышлении. Но если логическое мышление - это в большей мере формальный инструмент, гарантирующий отсутствие ошибок в вычислениях, рассуждениях, доказательствах, то творческое мышление - это уникальный дар. Творческое мышление позволяет найти правильный путь решения, увидеть, выбрать его из бесконечного множества возможных, а это на любом экзамене всегда самое сложное. Разумеется, творческое мышление, точно так же как логическое, отнюдь не ограничивается сферой математики, в повседневной жизни этот дар сегодня также играет огромную роль.
  Казалось бы, развить творческое мышление сложно и далеко не всегда выполнимо. Некоторые люди думают, что эта способность либо есть в человеке, либо ее нет. Я убежден, что это не так. Как показывает моя практика за долгие годы репетиторства в области математики, если следовать определенной тактике и методике в обучении, хороший репетитор может эту способность у ученика проявить и развить.
  Так зачем же нужно человеку обладать творческим мышлением?
 

  • Во-первых, творческое мышление будет бесценным подспорьем на экзамене. ОГЭ, ЕГЭ, олимпиады математические, ДВИ - все эти испытания пройти на высоком уровне невозможно, если творческим мышлением не обладаешь и решить задачу, которую видишь в первый раз в жизни, не сможешь. Экзамен по математике не сводится к ответам на зазубренные вопросы. Нужно не только знать, но и понимать тему. А еще обладать достаточно развитым мышлением. Чтобы не просто заучить набор способов решений и воспользоваться этим на экзамене, но и найти самостоятельно решение принципиально новой проблемы. Но этим, конечно, роль творческого мышления не ограничивается.

  • Научившись самостоятельно делать выбор, самостоятельно находить пути решения сложных и нестандартных задач, вы потом и в жизни будете аналогичным образом справляться со сложными жизненными проблемами, с которыми у тех людей, кто в школьные годы такую возможность упустил, увы, справиться получится далеко не всегда. Проблемы могут быть разные. Это какая-нибудь сложная математическая задача, уравнение, либо очень сложная жизненная проблема. Но принципиальная суть решения - вообще говоря, одна и та же. Либо такая способность есть, либо же ее нет. И способность эта отнюдь не божий дар, как думают некоторые. Она вырабатывается специальным образом.

  • "Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит". Так говорил наш великий ученый Михаил Васильевич Ломоносов. Суворов же называл математику "гимнастикой ума". А другой великий ученый, Давид Гильберт, обычно всегда отмалчивающийся на заседаниях педагогического совета, когда речь зашла о том, что вместо математики нужно больше изучать иностранные языки, вдруг к удивлению всех присутствующих неожиданно воскликнул: "Математика - это язык!" Поэтому именно во время занятий математикой, самостоятельно, или с репетитором, зарождаются такие удивительные и бесценные способности человеческого мышления.

  •    
    Репетитор по математике на facebook
       
    Репетитор по математике в контакте
       
    Репетитор по математике на одноклассниках
       
    Репетитор по математике в instagram
     
         

    Copyright © 2018 - 2020. Репетитор-математик. Все права защищены. Привлечение по ст. 272 УК РФ за использование E-mail и телефонов для СПАМа и занесения в базы данных.

      Яндекс.Метрика       Рейтинг@Mail.ru