Как правильно оформлять работы, поступая в Курчатовскую школу
Тема правильного оформления работ это очень интересная и актуальная тема.
Но кроме того, эта тема особенно важна, поскольку мало кто из учеников
четвёртого класса имеет представление, как правильно и математически строго
записывать решения и проводить последовательные и логически безупречные
доказательства. Между тем, проверяя работы, учителя Курчатовской школы
обращают внимание на то, как эти работы оформлены. И от этого во многом может
зависеть окончательная оценка.
Научиться оформлению задачи на занятии с репетитором математики
Крайне важно, чтобы репетитор научил ученика правильно оформлять решения
задач. На моих занятиях я как репетитор всегда уделяю этому особое внимание.
Так, давая домашние задания, если сочту необходимым, то прошу ученика к
следующему занятию прислать мне подробные решения. Затем мы эти решения
обсуждаем, обращаем внимание на недочёты, порой логические ошибки в
доказательствах.
По мере выполнения следующих домашних заданий также проводится проверка с
последующим обсуждением на индивидуальных занятиях. И так постепенно ошибок
становится всё меньше, а решения последовательными и выполненными
на должном уровне.
Но здесь важно не переборщить. Если уделять слишком много внимания оформлению,
может не остаться времени собственно на сами задачи. А если в ответе на экзамене
будет ошибка, учитель, проверяющий работу, может даже не смотреть решение.
Кому нужна работа с большим количеством ошибок? Но все подробности по оформлению -
на наших индивидуальных занятиях. Здесь же рассмотрим этот вопрос коротко.
Как правильно оформлять решения задач на Курчатовских олимпиадах
Если, выполняя задания, вы записываете лишь один ответ к задаче и этим
ограничиваетесь, этого недостаточно, и учитель может в таком случае
не засчитать вам эту задачу. Ответ можно угадать, списать, и если ученик не
показал, что понимает, как этот ответ получен, и что он получен
правильным способом, то хорошей оценки не будет.
Поэтому по меньшей мере, ученик должен своими словами постараться подробно,
сделав необходимые рисунки, письменно объяснить своё решение.
Но в возрасте четвёртого класса подобный опыт, как правило, у учеников ещё
отсутствует. И вот здесь задача репетитора математики в том, чтобы помочь,
подсказать ученику, как оформлять работу правильно. В конечном счёте,
логическая цепочка доказательства должна быть безупречной. Тем более, что
основы математической логики по сути это одна из ключевых тем этого
испытания, которое поводится в форме олимпиады.
|