Главная страница. Репетитор по математике В.Колосов - Москва
 


+7 (903) 589-15-79

 Статьи      Школы      ЕГЭ      ОГЭ      ДВИ      Методики      5-9 классы      10-11 классы      Правила В.Ю.  
Стратегия и тактика ученика на Курчатовской олимпиаде, советы репетитора математики

Стратегия и тактика на Курчатовской олимпиаде: советы репетитора

Основная задача каждого поступающего в Курчатовскую школу непосредственно на вступительном испытании - правильно выполнить и оформить как можно больше заданий математической олимпиады и получить за это как можно более высокую оценку.

Но надо понимать, что главная цель подготовки к этому вступительному испытанию принципиально иная. Здесь самое важное - это получение знаний, развитие умений, способностей. Хотя на экзамене будет играть роль исключительно его результат.

Вот этой основной и единственной цели и должно служить всё, что происходит на вступительном испытании по математике. Иначе говоря, ученику за то не очень продолжительное время, пока проходит Курчатовская олимпиада, важнее всего сделать всё и таким образом, чтобы этой своей поставленной цели достичь.

Стратегия: что на Курчатовском испытании по математике важнее всего

Как скажет любой учитель Курчатовской школы или профессиональный репетитор по математике, на Курчатовской олимпиаде чрезвычайно важно предельно внимательно прочитать и понять, во-первых, условие, и во-вторых, вопрос каждой задачи. В противном случае вероятно появление обидных ошибок. А ведь на экзамене каждый балл на вес золота.

Ещё одно, не менее важное, условие успешной сдачи ДВИ - обязательно делать внимательнейшую проверку всех полученных результатов, и особенно тщательно проверять самые простые задания. Потому что именно в таких простейших заданиях, как показывает вступительных испытаний в Курчатовской школе за многие годы, ученики допускают больше всего обидных и самых нелепых ошибок. Это бывает, когда репетиторы не считают нужным уделять достаточно внимания, чтобы не один раз и убедительно показать ученику, почему так важна на экзамене самая тщательная и кропотливая проверка.

И кроме того, необходимо научить ребёнка производить такую проверку грамотно и правильно. Более подробно об этом, конечно же, только на индивидуальных занятиях. Но говоря кратко, во-первых, это проверка путём подстановки конечного результата в первоначальное уравнение. Во-вторых, это детальная проверка на отсутствие противоречий во всей логической цепочке рассуждений. И, наконец, в-третьих, полученные результаты обязательно надо проверить на простейший здравый смысл. То есть, чтобы, например, скорость самолёта не получилась равной 8 километров в час, высота травинки 14 километров, масса небольшой порции мороженного 4 тонны, и прочая нелепица. Кстати, имеется и ещё один способ проверки - попытаться найти иной подход к задаче, решить её другим способом и затем сравнить результаты.

Крайне важно научиться преодолевать неуверенность и страхи во время вступительного испытания. Скажем, состояние ступора всегда приведёт к потере времени, которого всегда не хватает и которое так ценно на экзамене по математике. На сегодняшний день многие ученики, к сожалению, не способны с этим справляться. И тем более у многих не выработаны подобные навыки в 4 классе. В школе этому учат редко. И поэтому преодолению страха и неуверенности на экзаменах профессиональному репетитору необходимо всегда уделять особое внимание. Нет смысла заниматься с репетитором по математике, чтобы ребёнок не смог пройти вступительное испытание из-за неумения взять себя в руки и сосредоточиться на заданиях, а не на своих страхах.

И ещё один элемент стратегии на вступительном экзамене в школу, который здесь необходимо обсудить. Бывает, причём довольно часто, что ученики, ошибочно полагая, что все задания решены ими правильно, уходят с экзамена, не дожидаясь его окончания. Это грубейшая ошибка в стратегии. Потому что она говорит о полном непонимании со стороны ученика необходимости обязательно делать проверку. А на действительно хорошую проверку времени много не бывает.

О том, что на экзамене по математике имеет важное тактическое значение

На экзамене по математике очень важно правильно распределить время на выполнение тех или иных заданий. Решать стоит первым делом те задачи, в которых больше уверен. И едва ли стоит тратить слишком много времени на задачи, которые, скорее всего, решить не сможешь. Последнее может привести к напрасной потере времени. Однако очень важно, чтобы ученик смог правильно определить, какие задачи у него могут получиться, а какие нет. Это тоже не всегда бывает просто и требует определённой подготовки. Тем более, что на математической олимпиаде нередко совсем неожиданно приходят в голову решения самых сложных задач. Но это если их внимательно прочитать и в достаточной мере осмыслить.

В ряде случаев на экзамене может выручить и такой весьма полезный приём. Это что называется высший пилотаж, и такому научит далеко не каждый учитель или репетитор по математике. А именно, нужно внимательно прочитать условие самой сложной задачи и абсолютно спокойно, сосредоточенно попробовать её решить. Но при этом не стоит тратить на решение слишком много времени, ведь его и без того так мало. Главное здесь - не испортить себе настроение, если сразу найти решение не удаётся. Ведь очень вероятно, что и без этой сложной задачи, других заданий окажется вполне достаточно, чтобы заработать необходимые для преодоления конкурса баллы.

В таком случае часто бывает, что решение приходит внезапно и как бы само собой, и уже через минут сорок, час, или того меньше, ученик, вернувшись к этой сложной задаче, сможет её решить. Например, на одном из недавних занятий при подготовке к поступлению в 5 класс Курчатовской школы я как репетитор объяснял девочке, ученице 4 класса, этот метод. На том же занятии она прочитала условие, однако задача была слишком сложной для четвёртого класса. И как эту задачу решать, естественно она не знала. Чтобы не тратить время, мы сразу перешли к другим задачам. Но уже минут через сорок, когда мы к этой задаче вернулись, она сразу и даже без какой-либо моей подсказки нашла решение.

Существуют, конечно же, и много других подходов в отношении тактики, которые желательно было бы обсудить. Но дальнейшие подробности - непосредственно на индивидуальных занятиях с репетитором по математике.

   
Репетитор по математике на facebook
   
Репетитор по математике в twitter
   
Репетитор по математике - видео в Youtube
   
Репетитор по математике в контакте
   
Репетитор по математике на одноклассниках
   
Репетитор по математике в instagram
   
Репетитор по математике в Pinterest
 
     

Copyright © 2018 - 2024.   Repetitor-mathematika.ru