Главная страница. Репетитор по математике В.Колосов - Москва
 


+7 (903) 589-15-79

 Статьи      Школы      ЕГЭ      ОГЭ      ДВИ      Методики      5-9 классы      10-11 классы      Правила В.Ю.  
Об онлайн-подготовке в Курчатовскую по математике с репетитором, Москва

Плюсы и минусы онлайн подготовки в Курчатовскую по математике с репетитором

Онлайн подготовка к поступлению в Курчатовскую школу по математике с репетитором стала актуальна и получила распространение с 2020 года, после начала пандемии. В то время многим людям становилось всё более очевидно, что здоровье дороже. И стали переходить на дистанционное обучение.

Также на данная тема обсуждается на страничке о преимуществах и недостатках дистанционного обучения и репетиторства. Здесь поговорим об этом применительно конкретно к подготовке в Курчатовскую школу.

Здоровье - важнейший аргумент подготовки в Курчатовскую школу онлайн

События 2019-2020 лишь высветили проблему, которая была и до этого. Раньше уровень смертности от заболеваний был немногим ниже - вот и вся разница. И потому на проблему мало кто обращал внимание. Многие вирусы и инфекции и в прежние времена были настолько коварны, что могли сидеть в организме человека годами, подтачивая здоровье и создавая угрозу для окружающих.

Раньше бывало, многие ученики говорили: "Заболею - не пойду на контрольную, на уроки." Однако сегодня время учит начать осмысливать прежние ошибки и что-то менять в своей жизни.

Ошибка думать, что наши ученики неспособны заниматься онлайн

Если мы хотим чему-то научить, очень важно верить в ученика, в его способности. По моему опыту за три года (сейчас лето 2022) дистанционного репетиторства, результаты онлайн обучения оказались не хуже, но даже лучше, чем это было во времена очных занятий. Конечно, многие мои ученики были серьёзно мотивированы. Но ведь Курчатовская школа именно для таких учеников. Без мотивации в таких сильных математических школах делать нечего.

По мере приобретения опыта дистанционных занятий, качество подготовки учеников со временем только возрастало. Это было результатом высокой требовательности в отношении самостоятельной работы, совершенствования новых методик, включая Фундаментальную систему подготовки и обучения. Несомненно, роль сыграли старания учеников и их родителей. Мы верили в них. И они не подвели.

Виртуальный ученик и виртуальный учитель лишены недостатков

Согласно утверждениям профессиональных психологов, важно, чтобы процессу обучения не препятствовали раздражающие факторы. Это может быть и неприятный запах изо рта, и неудачная причёска, и многое другое. И при непосредственном общении всё это сразу бросается в глаза. Но такое впечатление во многих случаях обманчиво. А общаясь с человеком онлайн, дистанционно, всегда стараешься видеть лучшее, не замечая недостатков. И такая вера неоспоримо приносит хорошие плоды.

Весьма полезно, когда ученик, как в школе, записывает вслед за учителем

В этом ещё одно весомое преимущество дистанционного обучения с репетитором и подготовке к вступительным испытаниям в Курчатовскую школу онлайн. На очных занятиях многие репетиторы пишут в тетради ученика. А сам ученик или не понимает необходимости вести самостоятельные записи, или вообще не записывает то, что говорит репетитор. А тогда материал полноценно не усваивается. Результат всегда намного лучше, если ученик всё записывает самостоятельно своей рукой. А на дистанционном уроке репетитор как раз и предлагает ученику обязательно записывать подробно, о чём говорит учитель.

Лаконичность записей учителя способствует лучшей подготовке в Курчатовскую

Краткость сестра таланта. На очном занятии репетитор, подготавливая ученика к поступлению в Курчатовскую школу, может делать записи в тетради ученика своей ручкой. На виртуальном рабочем столе в Скайпе делать это несколько сложнее, так что любой репетитор будет стараться записывать лишь самое необходимое. А если все промежуточные выкладки и вычисления ученик делает самостоятельно, это способствует гораздо лучшему пониманию и запоминанию материала. Поэтому эффективность в результате такой самостоятельной работы оказывается намного выше.

Преимущество онлайн подготовки в Курчатовскую - самостоятельная работа ученика

Многие скажут, при онлайн подготовке объяснения будут менее понятны. И иногда это так и есть. Однако необходимо сделать очень важное замечание. Встречаются ученики, которым всегда всё "непонятно". Они меняют десятки репетиторов, переходят из школы в школу, и каждый раз всё не так. Пока наконец не выберут учителя, который всё будет разжёвывать и ничего не требовать. Но для такой категории людей Курчатовская школа определённо не лучший выбор. На Курчатовском вступительном испытании, как и дальнейших контрольных, экзаменах в Курчатовской школе не будет добреньких и во всём потакающих родителей, не будет "понятно" всё разжёвывающего репетитора, готового за деньги создавать любую видимость. А будут сплошные ошибки. И если человек не научился самостоятельно видеть элементарные вещи и решать простые задачи, он не поймёт ни одного урока даже самого "понятно" объясняющего учителя Курчатовской школы. И учиться там не сможет.

Самостоятельной работе ученика, в том числе и выполнению домашних заданий, необходимо уделять достаточное внимание. Но домашнюю работу ученик делает один, в лучшем случае изредка могут помочь родители. А потому, проходят ли занятия по математике дистанционно, либо репетитор присутствует на занятии непосредственно, абсолютно никакой роли в данном случае играть не может. Опытный и сильный репетитор всегда знает, где надо объяснить доступно, а где попридержать информацию, дать ученику возможность самостоятельно разобраться и найти решение.

А вот тот факт, что на дистанционном уроке ученику проходится больше думать, значение имеет огромное. Можно расписать решение задачи подробно на пол страницы, а можно записать лишь несколько строк, но серьёзный ученик сразу поймёт суть, тогда как слабый будет жаловаться, что ему "непонятно". Но если он просто перепишет чужое подробное и полное решение, никакого толку не будет. Опытный репетитор должен чувствовать, на сколько сократить объяснение, чтобы ученик разобрался сам и извлёк пользу. А это самым оптимальным образом достигается именно при индивидуальном дистанционном обучении.

От 25 до 50 процентов затрат на репетиторов - оплата проезда

Во многих статьях на эту тему говорится, что это около 30%. И как следствие плата за дистанционное обучение с репетитором в среднем на 30 процентов дешевле. В этом ещё один весомый аргумент в пользу дистанционной подготовки к поступлению в Курчатовскую школу.

Не важно, добирается ли ученик к репетитору самостоятельно, или репетитор приезжает к ученику. Когда это общественный транспорт, по понятным причинам минусы огромны, откуда и разница в цене. А если это такси и личный транспорт, к расходам на бензин необходимо прибавить амортизацию машины и учесть риск попасть в аварию. Утомительные поездки в пробках не способствуют ни здоровью, ни настроению, ни результату подготовки.

Самопиар и популизм против онлайн подготовка в школу с репетитором

Сегодня некоторые активно выступают против дистанционного обучения, цифровых технологий. Вместо того чтобы заниматься реальными проблемами, ряд политиков в целях самопиара и ухода от ответственности уводят общественное мнение, распространяя слухи и заблуждения. Ведь заниматься реальной и конструктивной работой и сложно, и опасно. В самый разгар пандемии, некоторые политики в очередной раз призвали отменить дистанционку. И дети пошли в школы. Многие в результате заболели. Здоровье и жизни людей - вот цена безответственных заявлений, цель которых - идти по головам к власти любой ценой.

Во всём хороша мера, гармония, золотое сечение, как говорят математики. Быть может, в школах и университетах было бы разумно частично воспользоваться преимуществами современных технологий дистанционного обучения. А также дополнить школьное обучение помощью репетитора онлайн. И тогда дистанционное и очное обучение гармонично дополняли бы друг друга.

Эффективность онлайн подготовки в Курчатовскую школу с репетитором выше?

Уже по результатам 2020 года качество математической подготовки моих учеников, поступающих в Курчатовскую и другие сильные московские школы, оказалось не хуже, чем это было при очной подготовке. В 2021 - 2022 годы оно также росло. Таким образом, я утверждаю, что качество дистанционной подготовки может оказаться даже выше, чем очной.

Однозначно, значение имеют способности конкретных учеников, их мотивация. Многое зависит и от репетитора математики. Так вышло, что лично мне за последние три года пришлось работать дистанционно скорее с хорошо мотивированными учениками. Наверное, и это послужило причиной их отличной подготовки и поступления в Курчатовскую школу.

Три года - не такой большой срок, чтобы делать окончательные выводы. Тем не менее я убеждён: при адекватном подходе репетитора к процессу подготовки, должном опыте, умении развивать и улучшать методику обучения, преимущества дистанционной подготовки в Курчатовскую школу по математике с репетитором несомненны.

Конспирологические идеи противников дистанционной подготовки в школу

Основной аргумент противников дистанционной подготовки - "отсутствие личного контакта между учащимся и репетитором, вовлечённости ученика, из-за чего ученикам приходится искать ответы на многие вопросы самостоятельно." Но самостоятельный поиск - ведь это скорее преимущество, и огромное!

Логичен вопрос: А что это за контакт такой и что это за вовлечённость? Ведь эти понятия строго нигде не определены, так что в них явный намёк на какие-то тайные знания (с которыми и связано понятие конспирологии). И главное, из каких таких тайных знаний может следовать, что реальных контакта и вовлечённости нет, либо что они ослаблены? На эти вопросы, разумеется, также никто ответа не даёт.

Но реального практического опыта дистанционных занятий на протяжении ряда лет вполне достаточно, чтобы убедиться: и контакт, и вовлечённость как были раньше на очных занятиях, так они есть и сейчас на дистанционных. Но всё это показывает практика. А на основании каких тайных знаний контакт и вовлечённость должны вдруг каким-то мистическим образом исчезнуть - ответа никто не даст.

Едва ли есть смысл разбирать подробно другие подобные аргументы и термины в стиле "передать дух, атмосферу", от которых веет конспирологией. Ну а от преподавателей, "передающих духи", как человек классических взглядов, я бы держался подальше. И по моему опыту, это отлично понимают родители многих учеников, весьма серьёзные и обеспеченные люди.

Критика некоторых репетиторов математики - противников онлайн подготовки

Причины неприятия дистанционного обучения обычно таковы. У репетитора просто может не быть хорошего компьютера. Более, многие до сих пор не научились им пользоваться. Другие инертны: привыкнув к определённому стилю или распорядку, боятся его нарушить. Только очень немногие способны быстро совершенствоваться в соответствии с требованиями стремительно меняющегося времени.

Настоящие, сильные репетиторы математики - высоко профессиональные люди с большим опытом и багажом всесторонних знаний и недюжинными способностями. Многие из них имеют учёные степени или звания, заслуженные государственные награды, успели сделать в своей жизни выдающиеся открытия.

Когда-то давно мною был создан сайт "Репетитор профессионал". А через несколько лет одна известная и теперь очень крупная фирма ассимилировала эту идею. И тогда десятки тысяч самых разных людей по всей стране стали преподноситься как профессионалы. Очень быстро к таким "профессиональным" репетиторам добавились "профессиональные" строители, няни, посредники... Но профессионалом в высоком смысле слова нельзя стать, просто сменив вывеску и приклеив ярлык.

Активно развиваться, совершенствоваться, всё время находить какие-то новые оригинальные и правильные решения сложных проблем на практике получается не у всех. На это способны лишь очень немногие люди. Ведь гораздо проще отрицать объективную действительность в угоду закостеневших в сознании иллюзий. Но эта действительность меняется, и недостатки в опыте и профессионализме выходят наружу.

О недостатках дистанционной подготовки по математике с репетитором

Одна девушка, студентка журналистка, сформулировала суть данной проблемы правильно и вполне понятно. Она сказала примерно следующее: "Во-первых, при дистанционном обучении большая нагрузка на глаза. Просидеть всю пару, полтора часа, уткнувшись в телефон, тяжело. Ещё один минус – я никуда не выходила, и все полученные знания просто смешивались в голове. Негде было брать положительные эмоции. Обычно, приходя в университет, общаешься, у тебя поднимается настроение. Дома такого нет."

Первая проблема, нагрузка на зрение, на самом деле имеет место. И всё же она технически решаема путём создания безопасных мониторов. Уже сейчас есть выбор. Через телефон нормально работать, конечно, трудно. Не лучшее решение и ноутбуки. Хотя они удобны в поездках, когда человек временно находится в другом месте или другой стране, а такое тоже бывает.

Для нормальной работы всегда лучше компьютер с хорошим монитором. Впрочем, многих и сегодня не жалуются на зрение. Тем более что вред можно и необходимо компенсировать проводя меньше времени в играх и соцсетях. В последнее время я на моих дистанционных занятиях репетитора с учениками использую чёрный фон, то есть пишу белым на чёрном фоне, как школьный учитель на доске. И при этом такое занятие более комфортно для глаз, и нагрузка не столь велика.

Вторая проблема - это недостаток движения. Сидеть целый день, не выходя из дома, действительно и вредно, и непродуктивно. Но здесь достаточно лишь принять решение, включив в обязательное расписание прогулки на свежем воздухе - и проблема решена. Только такие прогулки будут проходить уже не в душном транспорте, переполненном больными людьми, но в чистом зелёном парке или лесу. А это только плюс.

Ещё одна проблема лично для меня была связана с тем, что не сразу получилось приспособить к дистанционным занятиям мою репетиторскую методику Фундаментальной системы подготовки и обучения. Правда, для четвероклассников она необходима лишь в самой простейшей классической версии. И в таком виде уже очень скоро связанные с этим проблемы были устранены, и методика вновь стала давать хорошие результаты. Так например, благодаря этой методике великолепно прошли вступительные испытания по математике в Курчатовскую школу мои ученики в этом году (2022).

В завершение, ещё раз о проблеме вовлечённости ученика. Действительно, для слабо мотивированных учеников онлайн занятия обычно не столь эффективны ввиду недостатка контроля. Но в такую сильную и престижную школу как Курчатовская готовятся поступать обычно сознательные и достаточно хорошо мотивированные ученики. Не говоря уже о том, что в последнее время стремление ребят к знаниям, в том числе к точным наукам, только растёт.

   
Репетитор по математике на facebook
   
Репетитор по математике в twitter
   
Репетитор по математике - видео в Youtube
   
Репетитор по математике в контакте
   
Репетитор по математике на одноклассниках
   
Репетитор по математике в instagram
   
Репетитор по математике в Pinterest
 
     

Copyright © 2018 - 2024.   Repetitor-mathematika.ru