49 золотых правил для ученика
Сорок девять правил, которые помогут овладеть таким сложным и интересным предметом как математика, я написал в начале 2000-х, по просьбе одной из групп
моих учеников, с которыми я тогда занимался, уже имея за плечами хороший опыт репетиторства в математике. По мере того как мои ученики начали
пользоваться этими правилами, они стали намного лучше учиться, а правила эти они назвали правилами В.Ю.
49 правил содержат найдете полезные советы, которые никогда не будут лишними для тех, кто хочет нормально учиться.
Да и не только учиться. Некоторое время спустя они были
опубликованы на сайте Repetitor-pro.ru и впоследствии получили название Правила В.Ю. С тех пор прошло много лет,
и за это время правила получили множество самых разных отзывов с очень высокой оценкой. Ведь единственный критерий правильности того или иного
подхода к репетиторству является одно: работает этот подход, либо он не работает. А так как эти правила работают. то в этом и состоит их преимущество.
В волшебный мир математики не попасть без серьезных усилий. Нужны такие качества как усидчивость, работоспособность, воля, увлеченность, мотивация.
А правила В.Ю., как теперь многие их называют, не раз помогли даже в самых сложных ситуациях.
Самые, казалось бы, безнадежные ученики сдавали математику и поступали в хорошие ВУЗы.
Почти 20 лет Правила безотказно работают и стали уже своеобразным талисманом.
За последние 5-7 лет, после того, как мною была выработана ФСПО (фундаментальная система подготовки и обучения), Правила доказали еще большую эффективность.
Когда Правила и ФСПО дополняют друг друга в процессе обучения, ученики показывают очень хорошие результаты на экзаменах.
Сорок девять правил можно посмотреть, перейдя на наш старинный сайт о
репетиторстве: www.repetitor-pro.ru/k0.htm.
Здесь же мы кратко расскажем, о чем идет речь.
Правила говорят о том, каким интересным и сложным предметом является математика, о том, что к этому предмету, как и к школьному учителю, к репетитору,
прежде всего надо относиться с уважением.
Заниматься математикой самостоятельно рекомендуется от одного до трех часов в сутки. Желательно вести дневник своих занятий (эта тема особенно развивается
в методике ФСПО). А самым лучшим учителем является сам ученик. Но в математике необходимо твердо выучить основные формулы, определения и теоремы.
Чтобы овладеть математикой и показать на экзамене достойные результаты, нужно заниматься постоянно и систематически, "за несколько месяцев"
подготовиться сложно. Надо упорядочить свое поведение и образ жизни, быть внимательными, и стараться запоминать на уроках и занятиях с
репетитором математики. Настойчивость, скрупулезность, радостная устремленность и тяжелая работа - ваш ключ к успеху.
Постараться правильно определить свою цель, поддерживать и постепенно усиливать в себе энтузиазм к математике. Уныние, радость, гнев и страх
лучше правильно использовать, а не подавлять. Если лень мешает, надо сделать что-то еще более трудное. Во время занятий математикой обязательно
надо поддерживать хорошее настроение. Но при этом и дисциплинировать себя, следуя заранее продуманным правилам, составляя план и стараясь его соблюдать.
Самоконтроль - это самое сложное в учебе, а наиболее важный элемент здесь - вы сами.
Во время экзамена делайте в первую очередь самые простые задания. Просчитывайте решения на несколько ходов вперед,
как в шахматах. Это - золотое правило математики. Если вы столкнулись со сложной задачей, то постарайтесь сделать так, чтобы у вас было предельно
ясное понимание этой задачи, и ничего больше. Тогда она будет решена. Ну и конечно же, для того, чтобы решить задачу,
надо прежде всего быть уверенным в том, что ты сможешь ее решить. Если какая-то задача на экзамене не получается - не спешите отчаиваться и
портить себе настроение. Лучше возьмитесь за другую либо передохните.
Лучшие помощники тому, кто намерен всерьез изучать математику - это спорт, зарядка и свежий воздух. Ну а компьютер - главный враг тому,
кто не научился им управлять. Нужна воля, чтобы заставить себя оторваться от компьютера и сесть за математику. Но если это не получается,
то хотя бы позвольте другим это сделать за вас! Иначе не видать успеха. И помните: лучший ученик - лишь тот, кто способен упорно учиться долгое время.
Потому что именно это и важнее, и труднее всего. А сохранение устойчивости в достижении знания не менее, а возможно и более важно, чем само достижение.
Человека учат ошибки и неудачи, а не успех. Каждую неудачу лучше использовать по максимуму. Поэтому и изучение собственных ошибок очень полезное дело.
Если вы не прогрессируете - откатываетесь назад. Поэтому не останавливайтесь. Мечтайте о большом, думайте о высоком.
Не многие люди ставят себе поистине высокие цели. Однако человек становится тем, о чем думает в течение дня. Но думать об учебе по 24 часа в сутки
не стоит. Важнее сохранять положительный настрой к математике вне зависимости от успеха в школе. Школьные двойки и неудачи - не враги вам,
а помогут понять ваши слабые места, пробелы в математических знаниях, вы можете их использовать, чтобы устранить эти пробелы, подняться на новую ступеньку.
По не всегда зависящим от вас обстоятельствах, вы можете провалить экзамен, даже не поступить в ту или иную школу или университет. Не стоит отчаиваться.
Ведь когда закрывается одна дверь, открывается другая. А лучшие возможности ждут вас именно у открытой двери. Стремитесь к свободе. Подлинная свобода -
это свобода выбирать между двумя свободами: свободой поступать как хочется, и свободой делать то, что нужно.
Развивайте самостоятельное мышление. "Большинство знает лучше" - такое бывает редко. Вы когда-нибудь видели памятник толпе? Стадный инстинкт - болезнь многих.
Очень часто на экзамене ученики переписывают ошибочное решение и ответ у соседей, несмотря на то, что сами многие решили эту задачу верно.
И последнее. В математике, и не только в математике, особо ценно развить на высоком уровне логическое, самостоятельное и творческое мышление.
Важно отметить, что это не одно и то же. Но мало что может помочь так серьезно развить творческое мышление, как самостоятельное
выполнение домашних заданий по математике.
Надеюсь, что 49 правил помогут и Вам, как помогли многим моим ученикам.
|