Главная страница. Репетитор по математике В.Колосов - Москва
 


+7 (903) 589-15-79

 Статьи      Школы      ЕГЭ      ОГЭ      ДВИ      Методики      5-9 классы      10-11 классы      Правила В.Ю.  
Система ФСПО для подготовки в Курчатовскую школу по математике, методика репетитора, Москва

ФСПО - методика репетитора для подготовки в Курчатовскую школу

Курчатовские олимпиады, которые проводятся в качестве конкурсного отбора для учёбы в 5 классе Курчатовской школы, это по сути первый в жизни экзамен для большинства четвероклассников. И конечно, Фундаментальная система подготовки и обучения (ФСПО) в этом случае должна применяться в специальных, облегчённых версиях. В таком случае она будет удобной и понятной ученикам. И действительно, за последний десяток лет эта методика доказала свою высокую эффективность для математической подготовки к поступлению в Курчатовскую школу.

Преимущества методики ФСПО для подготовки в 5 класс Курчатовской школы

Если ученик занимается подготовкой без применения данной методики, это происходит, образно говоря, вслепую. То есть в этом случае он не осознаёт качества своей подготовки и недостатков в знаниях, не строят самостоятельно каких-либо осознанных и обоснованных планов, не задумываются об иных факторах, влияющих на подготовку.

Когда же используется методика ФСПО, ученики, в той или иной мере, принимают всё это во внимание. И тогда работа может идти с большими интересом, мотивацией и пользой. Например, занимаясь по этой методике, ученик может видеть и самостоятельно контролировать, насколько за последний месяц выросла его средняя оценка, полученная за пробные варианты математических Курчатовских олимпиад в сравнении с предшествующим.

Но это и дополнительный стимул, и одновременно полезная подсказка, на что обратить внимание в дальнейшем. Таким образом ФСПО в своей основе является классической и очень простой системой, открывающей возможность достигнуть отличных результатов.

Немного об истории репетиторской методики ФСПО

Более двадцати лет мне доводилось работать со школьниками, студентами, а до этого - в системе Академии наук. Как репетитор, готовил многих учеников к поступлению в математические школы к испытаниям ЕГЭ, ДВИ, к поступлению в МГУ и иные университеты. За всё это время мною и была создана Фундаментальная Система Подготовки и Обучения (ФСПО). Эта методика основывалась на сочетании моего профессионального опыта, опыта моих коллег и опыта современной международной педагогической науки.

Примерно десять лет назад мы с моими коллегами в основном завершили разработку данной методики. И далее, за десять лет успешной практики, система ФСПО не только показала высокую эффективность, но и превзошла наши ожидания.

Основные цели и успехи методики для подготовки в Курчатовскую школу

Фундаментальная Система Подготовки и Обучения имеет целью воспитание более сознательного и серьёзного отношения ученика к подготовке к поступлению в Курчатовскую школу, к освоению математических знаний. Также эта методика учит умению правильно спланировать время на подготовку и занятия математикой, значительно повышая эффективность как занятий с репетитором по математике, так и самостоятельной работы.

В результате использования методики ФСПО усиливается мотивация, интерес к предмету. А эффективность использования времени позволяет сократить время на обучение. Учащиеся, которые были подготовлены по такой методике, легче других справлялись с Курчатовскими олимпиадами и получали лучшие результаты, поступая в 5 класс школы.

В каких случаях следует применять методику ФСПО?

Данная методика даже применительно к учащимся 4 класса требует определённого уровня сознательности, мотивации, уважения к учителю, к предмету математики, а также некоторых способностей. Имеются они или нет, обычно видно уже после нескольких первых занятий. Но не раньше. И спешить здесь не следует.

Но в случае, если все эти условия не выполнены, необходимы дополнительные усилия, чтобы они были реализованы. Сколько времени такая работа может потребовать, в каждом конкретном случае определяется индивидуально. Но здесь многое зависит от родителей и от того, как много внимания уделялось ученику начиная с первого класса. Потому что при невозможности соблюдения указанных условий, наверное, придётся подумать об учёбе в какой-то другой школе.

Подробнее о методике ФСПО для подготовки к 5 классу Курчатовской школы

Система ФСПО применительно к подготовке к поступлению в 5 класс Курчатовской школы является в основе своей классической методикой. И в то же время она представляет собой новое слово в обучении и математической подготовке. Отличительные особенности методики ФСПО - это её универсальность, простота и удобство.

Вообще говоря, система ФСПО это нелинейная модель, в которой используются численные методы программирования. С её помощью можно обрабатывать значительные информационные потоки данных с множеством переменных и параметров.

В общем виде система ФСПО имеет множество версий, от простейших до самых сложных с сотнями и больше описываемых переменных. Однако применительно к обучению и подготовке ученика 4 класса эффективнее всего простейшие модели, где базовых элементов всего от 2 до 5. Причём два наиболее важных - это правильно решённых задач в пробном варианте Курчатовской олимпиады по математике, а также оценка за оформление работы.

И ещё одно отличие методики для подготовки в Курчатовскую школу - в том, что эти оценки за качество оформления и процент верно решённых задач определяет не ученик, как это может быть в старших классах, но репетитор, выступающий в роли эксперта. Всё дело в том, что в таком малом возрасте ученик ещё не готов к объективной оценке своих достижений и порой может завышать оценки. Было несколько случаев, когда ученики завышали свои оценки в силу просто субъективного желания достичь наилучших результатов сегодня и сразу без длительной подготовки. Но зачем тогда учиться, если у тебя и так одни пятёрки за все Курчатовские пробные олимпиады? Понятно, что реальная оценка будет намного ниже, и суть здесь как раз в плавном, но уверенном росте без скачков и сказочных прорывов.

Только в таком случае методика позволит наиболее правильно выделить главные направления подготовки и выработать количественные и качественные рекомендации, включая самую эффективную стратегию.

Почему именно ФСПО показала себя столь эффективно при подготовке в Курчатовскую школу?

Здесь всё дело в том, что поступающие в школу ученики, как правило, испытывают на олимпиадах и вступительных испытаниях ряд сложностей. И сложности эти следующие.

1. Зачастую недостаточно развито самостоятельное и творческое мышление, это ведет к непреодолимым трудностям при решении нестандартных задач.
2. Отсутствует четкое понимание необходимости и опыта логического мышления. Это понятно, потому что начальная школа еще не нацелена на воспитание такого рода навыков.
3. Присутствуют страхи, неуверенность, боязнь экзамена, что порой ведет к ступору и провалу вступительного испытания.
4. Бывает, что у ученика пока не получается правильно спланировать рабочее время, не хватает воли, усидчивости.
5. У некоторых учеников встречаются серьезные трудности с пониманием и знанием самих основ школьной программы. Это может быть вполне преодолимо, если репетитор по математике специально поработает в этом направлении, но без таких знаний о сдачи экзамена речи быть не может.

Иначе говоря, необходимо преодолеть совместно ряд существенных недоработок, которые препятствуют уверенной сдаче конкретного экзамена. Но суть ФСПО в том как раз и состоит, что ученик будет осознанно и целенаправленно действовать сразу по нескольким наиболее важных для него направлений. Пока репетитор математик не сконцентрировал внимание именно на этих конкретных недоработках, ученик никогда по своей инициативе исправлять свои недоработки не станет.

Теперь же он с пониманием, увлеченностью и хорошим намерением начинает потихоньку одну за другой свои недоработки восполнять серьезным умением и уверенными знаниями. Скажем, кому-то больше требуется поработать, во-первых, над преодолением неуверенности и страхов, и, во-вторых, невнимательности. И вот он будет день за днем, но теперь уже осознанно, с пониманием, работать над собой. Будет отмечать результаты своей работы в условном дневнике, сам будет видеть свои успехи и трудности, сам будет закреплять успехи и устранять трудности, проявлять инициативу и делать выбор. И в этом случае, как показал опыт, обучение намного быстрее и эффективнее.

Именно в этом и состоит, если говорить коротко, суть применения ФСПО. При таком подходе, разумеется, репетитор математик может порекомендовать не только два - три направления, в которых следует работать, но и значительно больше. Сколько будет направлений, зависит от обстоятельств. Но для 4-5 классов предпочтительнее ограничиться несколькими, обычно два - четыре направления. Студенту, для сравнения, уже будет полезно выбрать пару десятков направлений. Таким образом, мы видим, что это абсолютно простая и классическая методика, что отнюдь не препятствует ее эффективности и не уменьшает огромной приносимой этой методикой пользы. Суть то в том, самостоятельная, интересная и творческая работа ученика всегда будет намного эффективнее пассивной и односторонней системы обучения.

При работе с учениками, при их подготовке к тем или иным испытаниям, я всегда говорю, что медленное, но стабильное улучшение всегда лучше резких скачков, которые могут сопровождаться такой же резкой сменой обстоятельств, настроения, и заканчиваться столь же резкими спадами. Мы не в казино, где выигрывают огромные суммы и затем все это спускают, разоряясь дотла. Это серьезная работа. И вот именно такая уверенная стабильность - это она из особенностей ФСПО - системы подготовки и обучения.

Дальнейшие подробности и ссылки о методике ФСПО

В рамках данного подхода, информационный массив данных по успеваемости, полученных в ходе работы репетитора математики с учащимся, систематизируется по ряду направлений. Направления эти могут меняться, учитывая специфику и суть поставленной задачи, а также индивидуальные особенности ученика. Эти направления и дальнейшие детали рассматриваются отдельно на соответствующих страницах настоящего сайта.

   
Репетитор по математике на facebook
   
Репетитор по математике в twitter
   
Репетитор по математике - видео в Youtube
   
Репетитор по математике в контакте
   
Репетитор по математике на одноклассниках
   
Репетитор по математике в instagram
   
Репетитор по математике в Pinterest
 
     

Copyright © 2018 - 2024.   Repetitor-mathematika.ru