Задания репетитора. В 179, Вторую, 57 школы. 5, 6, 7 классы XL
1. Можно ли из девяти отрезков с длинами 1,2,3,4,5,6,7,8,9 составить
3 треугольника?
2. На окне - приоткрытая тетрадь. На первой и последней страницах её обложки
Игорь Петрович отметил по точке. Жучок может ползти только по обложке. Как
жучку найти кратчайшую траекторию, чтобы попасть из одной точки в другую?
3. Имеется два позрачных одинаковых листа прямоугольной формы, маркер и линейка.
На одном из листов отмечено две точки - по одной точке на каждой из сторон.
Жучок хочет кратчайшим путём переползти из одной точки к другой. Как помочь
ему это сделать?
4. На прямой последовательно расположены в следующем порядке 4 точки:
X, Y, Z, W. При этом расстояния между точками XY=100, YZ=400, ZW=200.
Где следует расположить пятую точку Р,
чтобы сумма расстояний от неё до каждой из точек X, Y, Z, W была наименьшей?
5. Из любых ли десяти отрезков можно составить: а) 10-угольник;
б) треугольник?
6. Морской бой. На поле 6 на 6 расположен корабль 1 на 2. Какое наименьшее
количество выстрелов надо сделать, чтобы этот корабль
гарантированно уничтожить?
7. Предыдущая задача, но только корабль 1 на 3.
8. Домики X и Y расположены по разные сторны от прямой трассы, но
равноудалённо от неё, а домик Z находится по одну сторону от этой
трассы с домиком X. Где на трассе надо расположить точку S, чтобы сумма
расстояний от неё до точек а) Y и Z; б) X и Z была как можно меньше?
9. Как найти внутри произвольного выпуклого 4-угольника такую точку,
чтобы как можно меньшей была сумма расстояний от неё до каждой
из вершин 4-угольника?
|
|