Репетитор математики о подготовке в 57-ю школу
57-я школа вчера и сегодня; её концепция.
Школа 57 (ГБОУ «Пятьдесят седьмая школа»)- это сегодня одна из лучших школ в РФ с математическим профилем.
57-я стабильно входит в десятку победителей олимпиад и в школьные рейтинги, ученики ее показывают серьезные результаты на ЕГЭ
и высокий процент поступивших в университеты выпускников. А история ее начинается с
частного реального училища, которое еще в 1977 году организовал Карл Карлович Мазинг, действительный статский советник.
В 1918-м его преобразовали в школу номер 4 и назвали Школой эстетического воспитания. В Школе эстетического воспитания
ребята занимались весь день. В первой половине дня - обычная школьная учеба, а дальше уже были рисование,
драматургия, ритмика, пение и много чего еще. В Школе эстетического воспитания учились дети Сталина, Молотова, Куйбышева,
других руководителей. Затем Четвертая школа развивалась и в итоге стала 57-й школой. А в 1943-м она получила
благодарность И.В.Сталина.
В 1968-м в школе появились математические классов с хорошим качеством обучения математике.
А 1989-м открыли и гуманитарные классы.
На сегодняшний день школа занимает несколько зданий. Помимо основного, что в Хамовниках, есть здание недалеко от
метро Фрунзенская и еще здание поближе к метро Спортивная. Две последние школы - это только младшие классы, а
основное здание для старших классов.
Коллектив школы не только стремится продемонстрировать достойное лицо школы на олимпиадах, но и сам такие
олимпиады организует. В середине октября в 57-й регулярно проходит Открытая устная олимпиада.
Любой желающий, ученик 6-7 классов, может принять в этой олимпиаде участие. А к ее проведению привлекают не только учителей самой
57-й школы, но и преподавателей и студентов МГУ имени М.В.Ломоносова, физтеха (МФТИ), ВШЭ, ученых из Математического института
имени Стеклова.
Как поступить учиться в 57-ю московскую школу.
На подготовительные курсы, иначе говоря, группы развивающего обучения набирают в октябре, но позаботиться
лучше заранее. Потом еще предстоит весьма серьезный отбор в первый класс.
Если говорить о старших классах, с 8 по 11, то конкурс очень высокий. Здесь проводятся ряд
собеседований. Поступают в гуманитарный, биологический классы, теперь появился еще и физико-экономический,
тоже с 8-го класса.
Вот ее сайт - http://www.sch57.ru/
Вот я и рассказал о 57 школе. Здесь, как и во всех других моих статьях математика-репетитора о школах, я не ставил целью касаться недостатков, ведь они есть
и у любой другой школы, и у нас, репетиторов по математике. Но в школах работают замечательные учителя, настоящие мастера своего дела.
Все свое время и силы они отдают тому, чтобы научить учеников своим предметам, научить самостоятельно и творчески мыслить, научить быть людьми.
Думаю, что слово репетитор неудачное слово. Репете по французски, рипит по английски - это значит повторять. Но разве в повторении, вообще говоря,
и в повторении, в частности, суть работы репетитора-математика? Конечно же нет! Ведь часто встречаются ситуации, когда и повторять собственно нечего!
Потому что с чистого листа приходится учить и давать новые для данного человека знания. Это может быть либо запущенный предмет,
либо рассказ о каких-либо специфических тонкостях того или иного экзамена, ЕГЭ, ДВИ, письменного или устного собеседования при поступлении в школу.
Экзамен в хорошие школы Москвы - это не просто и далеко не только школьная программа. К нему надо со знанием дела готовить. Кроме того,
настоящий репетитор по математике научит логически и математически строго и, с другой стороны, творчески мыслить. Он покажет, как преодолеть
страхи, излишние волнения на экзаменах или во время контрольных. А всё это не есть повторение - это принципиально новые и очень важные
для человека сведения.
Видимо, более удачным было бы все же классическое слово учитель. Школьный учитель - основной. Почему? Потому что в школе, на уроках математики конкретно,
ученик проводит времени намного больше, нежели с другим своим учителем - учителем-репетитором. Я всегда говорю ученикам - будьте предельно внимательны, собраны
на уроках математики. Старайтесь понять и запомнить каждую деталь, придете домой - повторяйте, старайтесь понять лучше! Ведь разве у вас так много лишнего
времени, чтобы ходить на уроки математики и пропускать все мимо ушей? Вот вы убьете один час, другой, третий... Если в неделю 10-12 часов уроков математики,
то в месяц это 30-40 часов, а за 8 учебных месяцев (каникулы не в счет) набирается уже 240-320 часов! За 10 лет это 2400 - 3200 часов. Это больше сотни
полных суток, то есть около одной трети целого одного года - это время огромное, и если оно убито бездарным образом, в обмене смс-ками на мобильных или просто
бессмысленным просиживанием на уроках с размышлениями не о том... то для любого человека такое уничтожение, убийство времени это всегда большая
трагедия.
Но чтобы все уроки математики проходили с наибольшей пользой, необходимо хорошо понимать материал. К сожалению, это не всегда достижимо в рамках
школьных уроков. И это не всегда вина ученика. Урок в школе учитель рассчитывает на среднего ученика. Но порой и способные не успевают понять.
А упустил один момент - непонятно и все последующее, о чем говорит учитель, и урок пропал. Вот здесь то и нужен профессиональный, опытный
репетитор по математике. Он сразу поймет, какие имеются упущения, трудности и неясные моменты устранит, иногда даже немного забегая вперед,
так что на урок ученик теперь пойдет подготовленным, будет ясно понимать, о чем на уроке идет речь, и урок принесет тогда максимальную пользу.
А таких уроков математики 10-12 часов в неделю. Занятий с репетитором отсилы 1-3 часа, больше очень редко кто занимается в средних классах.
Отсюда делайте выводы.
Так что если с основным учителем - школьным - ученик проводит времени на порядок больше, то другой учитель - репетитор - органично дополняет
школьного учителя математики, делая так, что время на школьных уроках не будет убито, но принесет наибольшую пользу. Но этим не ограничивается роль
профессионального репетитора по математике. Потому что его задача - дать ученику то, чего он никогда не получит на школьных уроках,
просто по той простой причине, что школьные уроки математики имеют свое конкретное предназначение. А в дополнение к ним, научить надо и творческому мышлению,
и логике, и способности преодолеть страхи и волнения - главные враги ученика на любых экзаменах и даже контрольных и во время ответов у доски.
И еще многому другому.
|