Главная страница. Репетитор по математике В.Колосов - Москва
 


+7 (903) 589-15-79

 Статьи      Школы      ЕГЭ      ОГЭ      ДВИ      Методики      5-9 классы      10-11 классы      Правила В.Ю.  
Репетитор математики - система подготовки и обучения ФСПО, Москва

Фундаментальная система подготовки и обучения (ФСПО)

  В работе репетитора по математике с учеником важен индивидуальный подход. Школьная программа для всех одна. Но одни лучше запоминают материал, другим необходимо объяснять и повторять много раз. Это связано с особенностями памяти. Нет хорошей или плохой памяти. Каждый индивидуальный тип памяти имеет свои преимущества. Одним математика дается намного легче, от других потребует значительных усилий. Только опытный репетитор может правильно выработать индивидуальную программу.
 
Весьма существенен и эмоциональный настрой ученика в отношении разных тематических разделов школьной программы по математике. Какие-то темы для ученика более интересны, какие-то менее. Это необходимо видеть, и в случае если какая-то тема на данный момент времени идет трудно, перейти к другой, разумно чередуя материал. Потому что интерес, увлеченность, энтузиазм ученика имеют огромное значение. Их необходимо взращивать.
 
Более двадцати лет мне приходилось работать со школьниками, студентами, а до этого - в системе Академии Наук. За это время мною была выработана Фундаментальная Система Подготовки и Обучения (ФСПО). Использован был не только мой личный опыт, но и опыт международной педагогической науки. Около десяти лет назад на основе этого опыта мною с моими коллегами и была выработана ФСПО. За десять лет успешной практики, эта система не только показала свою эффективность, но и значительно превзошла те ожидания, которые с ней связывались.

  • Фундаментальная Система Подготовки и Обучения (ФСПО) нацелена прежде всего на выработку более сознательного и серьезного отношения ученика к овладению математики, выработке умения правильно спланировать свое время, значительно повысить эффективность не только занятий с репетитором, но и прежде всего самостоятельной работы, а также обучения в школе. Появляется интерес к предмету, а за счет эффективного использования времени, усвоение школьной программы проходит в значительно более короткие сроки. Ученики, подготовленные к экзаменам по этой методике, значительно легче по сравнению с другими преодолевали вступительные испытания и получали лучшие результаты.

  • ФСПО требует определенного уровня сознательности, мотивации и некоторых способностей. Есть они или нет, обычно видно уже после нескольких первых занятий. Те не менее, спешить здесь не стоит. Если эти условия не выполнены, необходима дополнительная работа, чтобы они были реализованы. Сколько такая работа займет времени, определяется индивидуально.

  • Рассмотрим методику ФСПО более подробно. Эта модель не только на новом, качественном уровне развивает существующие классические аналоги, но и представляет собой новое слово в обучении, подготовке, существенно помогая усвоить школьную и вузовскую программу. Её отличием является универсальность, простота и удобство использования, и в то же время эта, вообще говоря, нелинейная модель может основываться на использовании численных методов программирования и позволяет обрабатывать значительные информационные потоки данных, что достаточно для ее эффективного практического использования. Суть постановки задачи - исходя из заданного и специальным образом структурированного массива детальной информации о состоянии знаний ученика, его владении школьной математической программой, психологических и иных особенностях личности ученика, уровне мотивации, работоспособности и иных качеств, выделить главные направления подготовки и обучения и выработать количественные и качественные рекомендации, включая наиболее эффективную стратегию.

  • В рамках этого подхода, информационный массив данных, полученных в ходе знакомства с учащимся и дальнейшей работы с ним, систематизируется по ряду направлений. Направления эти, разумеется, могут слегка изменяться с учётом специфики и в зависимости от поставленной задачи и индивидуальных особенностей ученика. Эти направления могут быть следующие.

  • I. План подготовки и обучения.
    1.1. Составление и улучшение плана.
    1.2. Контроль за выполнением плана.
     
    II. Поиск и генерация стратегических направлений, идей и принципов качественного повышения эффективности математического обучения.
     
    III. Вопросы экологичности структуры.
    3.1. Порядок и гармония на рабочем месте (тетрадь, ручка, учебники и др.).
    3.2. Занятия спортом, зарядка. Хорошее самочувствие и настроение - залог качественного обучения.
    3.3. Рациональное питание.
     
    IV. Упорядоченность и простота обучения и взаимодействия.
    4.1. Порядок на рабочем месте ученика.
    4.2. Гармония во взаимодействии ученика и учителя.
    4.3. Ограничение неэффективных действий и элементов подготовки и обучения.
     
    V. Эффективность использования времени.
    5.1. Освобождение полезного времени путем ограничения мало эффективных направлений подготовки.
    5.2. Освобождение полезного времени с помощью правильного повышения рабочей дисциплины.
    5.3. Контроль своевременного выполнения заданий, сокращение объема заданий, не выполняемых в срок.
    5.4. Эффективность использования времени в целом.
     
    VI. Надежность и контроль.
    6.1. Контроль за организацией обучения репетитором.
    6.2. Вопросы общего контроля за подготовкой и обучением как единой системой.
    6.3. Контроль своевременного и правильного выполнения заданий.
    6.4. Контроль по отдельным направлениям (логическое и творческое мышление, владение материалом и др.).
    6.5. Контроль за процессом обучения в особо сложных и экстремальных ситуациях.
    6.6. Эффективность решения задач и заданий повышенной сложности.
    6.7. Обеспечение гармоничной и эффективной работы во взаимодействии с процессом школьного обучения и т.д.
     
    VII. Отдельные факторы, способствующие повышению эффективности подготовки и обучения репетитором по математике.
    7.1. Создание условий комфорта и соответствующих целям условий процесса обучения.
    7.2. Создание мотивации.
    7.3. Культ математических знаний и целей его обучения.
    7.4. Ограничение количества личностных проблем.
     
    VIII. 8.1. Творческий подход.
     
    IX. 9.1. Эволюция настоящей системы.
     
    X. Вопросы глобальной взаимосвязи.
    10.1. Соответствие общим целям и задачам подготовки и обучения.
    10.2. Обучение с репетитором должно дополнять обучение в школе, максимально качественно и эффективно использовать работу на уроках.
    10.3. Моральные и нравственные аспекты.
    10.4. Соответствие программы обучения требованиям предстоящих экзаменам ОГЭ. ЕГЭ. ДВИ, программам предстоящего обучения в университете.

  • Заметим, что указанные 29 направлений (элементов ФСПО) эффективно и качественно описывают процесс обучения в большинстве случаев, однако в каждом конкретном случае необходимо индивидуально выделять и иные, учитывая как общую специфику, так и детали.

  • ФСПО - это не просто профессионально отлаженная и успешно и эффективно работающая качественная система обучения, но это прежде всего математическая модель, которая работает с массивами данных и моделирует на компьютере потребности ученика в каждом индивидуальном случае, а также показывает пути преодоления трудностей и улучшение качества и быстроты обучения. Более подробно об этой модели - по ссылке на отдельной страничке - ФСПО как математическая модель.

  •    
    Репетитор по математике на facebook
       
    Репетитор по математике в twitter
       
    Репетитор по математике - видео в Youtube
       
    Репетитор по математике в контакте
       
    Репетитор по математике на одноклассниках
       
    Репетитор по математике в instagram
       
    Репетитор по математике в Pinterest
     
         

    Copyright © 2018 - 2024.   Repetitor-mathematika.ru