Примерные задания Всероссийской олимпиады школьников, 4 класс
1. В тетради записан следующий ряд цифр:
1 1 1 2 2 2 5 5 5
Расставьте между ними несколько знаков "плюс" таким образом, чтобы результат: а)
оканчивался цифрой один; б) оканчивался на 0.
2. У каждого паучка по 8 ножек. Семейство из восьми таких паучков осьминогов вышла на прогулку.
У папы-паучка только половина ножек в ботинках, у мамы-паучка в ботинках только 3 ножки.
У троих паучков-сыновей обуто по 5 ножек, а у троих паучков-дочерей было обуто по 2 ножки.
Сколько ботинок им надо приобрести, чтобы все ножки всех восьми паучков они были в ботинках?
3. Одна за другой, стоят 3 пустых ящика. Максим кладет в эти ящики теннисные мячики по одному в
следующем порядке: 1-й, 2-й, 3-й, 2-й, 1-й, 2-й, 3-й, 2-й, 1-й, и т.д. Мячики у Максима закончились,
как только во 2-м ящике оказалось 13 мячиков. В каком из двух ящиков - первом или третьем -
стало больше мячиков? Дать пояснения.
4. У Кати было 10 кубиков: зеленые, белые и красные. Она расставила кубики в ряд, один за другим.
Папа сказал, что зелёных кубиков больше всего.
Мама сказала, что белых кубиков ровно два, и стоят они как раз по краям.
Дедушка сказал, что кубики одного цвета не стоят рядом.
Могут ли все трое быть правы?
5. На кондитерской фабрике произвели 5 коробок с конфетами 5-ти разных сортов. Конфет в каждой
коробке было поровну. С целью контроля, из 1-й коробки взяли 9 конфет, из 2-й - 18 конфет,
из 3-й - 27, из 4-й - 36, и из 5-й - 45. После этого конфеты отправили в торговый центр, и там
продали из каждой коробки по 540 конфет. В
результате во всех коробках вместе осталось столько конфет, сколько было
в двух коробках в начале. Сколько конфет было в каждой коробке в начале? Сколько конфет осталось?
|
|