Как преодолеть страх и научиться не бояться на ДВИ по математике
Как говорят многие профессиональные репетиторы математики, к сожалению,
далеко не все вовремя обращают внимание на данную проблему. Между
тем такие факторы как страх, неуверенность могут сказаться самым
печальным образом на результатах ДВИ.
Многие репетиторы по математике и другим предметам, как это ни печально, не
уделяют данной проблеме должного внимания. А когда из-за простой
боязни ученик, который неожиданно столкнулся со сложным заданием и испугался,
впал в состояние ступора, получает плохую оценку на ДВИ, бывает очень обидно.
Репетитор хорошо подготовил ученика с точки зрения математики, но
страх всё же преодолеть не получилось.
Как репетитор профессионал, я всегда уделяю этому серьёзное внимание.
Даже очень сильным и уверенным ученикам нужна помощь, страховка.
Мало ли что может случиться во время экзамена. А терять баллы из-за чисто
психологических проблем, вызванных неуверенностью, при серьёзном подходе
непозволительно.
Методика системы ФСПО для преодоления страха на ДВИ по математике
Методика Фундаментальной системы подготовки и обучения, как доказала
длительная и серьёзная практика, реально помогает справляться с
решением данной проблемы.
Чтобы преодолевать страхи и неуверенность на ДВИ по математике,
отнестись надо серьёзно и принять меры заблаговременно, не дожидаясь,
когда уже будет поздно, что какой-то чудодейственный приём из сети Интернет
либо чей-то совет вдруг возьмёт и поможет.
Чудес не бывает.
Одно из направлений методики ФСПО - это систематическая работа по
преодолению страхов и неуверенности. И в этом тоже преимущество системы ФСПО.
Много времени такая работа не потребует, а эффект хороший.
Все дальнейшие подробности на индивидуальных занятиях с репетитором.
Другие возможные методы преодоления страха на экзаменах ДВИ
В открытых источниках немало информации на эту тему. Но
дельных советов не так много. Например, одна из
хороших рекомендаций - заранее убедить себя в том, что хуже не будет,
если на ДВИ по математике вы просто не станете испытывать страх.
Немаловажно и правильное отношение родителей. Если в доме тем или иным образом
витает атмосфера, что родители будут очень переживать и огорчаться от
неудачи на ДВИ, это серьёзный риск и тормоз ля любого экзамена.
Ведь многие ученики сильно переживают за своих родителей.
Огорчить, расстроить родителей они реально боятся больше всего.
Поэтому совет родителям - не огорчайтесь в случаи неудачи сами.
И помните: ваши страхи всегда передаются вашему ребёнку.
Если вы и ваш ребёнок уже сделали всё, что от вас зависело - этому можно
только радоваться, но уж точно не огорчаться. Тем более, что последнее лишено
смысла.
А вот если огорчаться нечему, то нет сразу и причины для страха, как нет и
источника страха. И конечно же, нет смысла убиваться
по поводу того, что уже произошло, изменить это вы уже всё равно невозможно.
Зато есть весомая причина радоваться, что данная неприятность многому научила, и
вы больше не повторите подобную ошибку.
Ещё одна довольно интересная, хотя и экзотическая рекомендация - переместиться
мысленно в другое помещение, в другую обстановку, возможно даже на другую планету.
И вообразить, что вы пишете ДВИ по математике там.
Увы, но других более или менее серьёзных советов и рекомендаций я не обнаружил.
Так, один из советов был представить все самые плохие последствия
провала ДВИ. И чем же это поможет? Абитуриент этого и так боится
больше всего на свете, а тут вы ещё советуете ему зацикливаться на этом
ещё больше. Создаётся впечатление, что все подобные рекомендации пишутся
просто для галочки с целью поднять рейтинг.
Как реально научиться не бояться на ДВИ: помощь репетитора
В этом пункте два основных направления. Первое - как уже говорилось выше,
всерьёз осознать, что если вы добросовестно готовились к ДВИ, если сделали всё,
что могли, упрекнуть вам себя не в чем. А изменить прошлое не в силах никто.
В дополнение к этому, необходимо всерьёз понять и ещё одно.
ДВИ само по себе ни в коей мере не может являться вашей основной целью.
Может быть, основная цель - поступить в университет? Поступить зачем?
Для того чтобы что? То есть даже университет не есть основная цель.
Но что же тогда является подлинной, основной целью?
Вот например, знания математики, которые вы получили в процессе подготовки
к ДВИ, действительно значат очень много. Эти знания сами по себе представляют
огромную ценность. Они очень важны для вас.
ДВИ по математике закончится, университет вы когда-то окончите.
А знания останутся с вами.
Значит, эти знания - это и есть цель, одна из реальных ваших целей.
Следовательно, эти знания важнее, чем ДВИ, важнее, чем университет. Но если
вы добросовестно и честно работали, чтобы эти знания получить, усвоить,
если вы ими обладаете - почему вас так сильно беспокоит, как вы сдадите ДВИ?
Так где же тут повод переживать и бояться? Беспокоиться имеет смысл лишь тогда,
когда вы учитесь в школе и заранее добросовестно готовитесь к
предстоящим экзаменам ЕГЭ и ДВИ.
Бывают такие ситуации, когда наступает состояние безысходности. Это когда всё кончено,
но одновременно пропадает и страх. Потому что бояться уже нечего. И вот в таком
состоянии порой можно великолепно сдать экзамен, решить любую сложную задачу.
Это сравнимо с состоянием маленькой серенькой мыши, которая
загнана в угол. Для неё весь мир закончился, терять ей больше нечего, над ней навис
огромный, грозный и страшный враг. Он уже почти расправился с ней. И вот в
таком состоянии она делает единственное, что нужно сделать и
что может спасти в такой ситуации -
она бросается на врага и побеждает. Именно поэтому научиться преодолевать страх
на испытаниях ДВИ так важно.
Но пониманием всего сказанного необходимо проникнуться. А сделать это не получится
за две минуты, просто прочитав этот текст или прослушав то, что говорит репетитор
во время урока. Над этим надо основательно размышлять, и не один день,
а систематически, уделив совсем немного времени. Тогда только будет толк.
Второе направление - специальная практика, которая реально серьёзно помогает.
Это проверено временем и реальным опытом многих успешных учеников. Все
дальнейшие подробности - на индивидуальных занятиях с репетитором математики.
|