Главная страница. Репетитор по математике В.Колосов - Москва
 


+7 (903) 589-15-79

 Статьи      Школы      ЕГЭ      ОГЭ      ДВИ      Методики      5-9 классы      10-11 классы      Правила В.Ю.  
Об онлайн-подготовке к ДВИ по математике с репетитором, Москва

Плюсы и минусы онлайн-подготовки к ДВИ по математике с репетитором

Онлайн подготовка к ДВИ по математике с репетитором стала востребована с 2020 года, после начала пандемии. Когда многим людям становилось ясно, что здоровье дороже. И тогда стали переходить на дистанционное обучение.

Подробнее на эту тему говорится на страничке о преимуществах и недостатках онлайн обучения с репетитором математики при подготовке к ЕГЭ. Здесь приводится более короткая версия.

Здоровье - важнейший аргумент онлайн-подготовки к ДВИ

Думаю, что события 2019-2020 лишь высветили проблему, которая была и до этого, хотя на неё мало кто обращал внимание. Раньше уровень смертности от заболеваний был немногим ниже - вот и вся разница. Многие вирусы и инфекции и в прежние времена, и тем более теперь, настолько коварны, что могут сидеть в организме человека годами, подтачивая здоровье и являясь угрозой для окружающих.

В своё время многие ученики рассуждали так: "Заболею - не пойду на контрольные, на уроки..." У кого-то подобное мышление сохраняется и до сих пор. Но подумайте - неужели время ничему не учит? Может быть, стоит начать учиться на прежних ошибках и начать признавать их? И что-то менять в своей жизни, если того так жёстко требует время?

Ошибка думать, что наши ученики так глупы, что неспособны учиться онлайн

Если мы хотим реально чему-то научить, очень важно верить в ученика, в его способности. По моей практике уже за три года (сейчас лето 2022) дистанционного репетиторства, результаты онлайн обучения оказались не хуже, но даже лучше, чем это было во времена очных занятий. Безусловно, мои ученики, как правило, были серьёзно мотивированы. Но ведь, когда мы говорим о подготовке к ДВИ в МГУ, здесь то и идёт речь о мотивированных учениках. В отсутствии мотивации в МГУ делать нечего.

По мере приобретения соответствующего опыта, качество моей онлайн подготовки со временем только возрастало. Это было результатом высокой требовательности в отношении самостоятельной работы, совершенствования новых методик, включая Фундаментальную систему подготовки и обучения. Несомненно, роль сыграли и старания учеников и их родителей. Мы верили в них. И они не подвели.

Виртуальный ученик и виртуальный учитель, лишены недостатков

Как говорят многие профессиональные психологи, крайне важно, когда во время обучения нет раздражающих факторов. Это может быть и неприятный запах изо рта, и неудачная причёска, и вообще что угодно. И здесь нежелательны какие-либо помехи взаимному контакту.

Я давно заметил, что при непосредственном общении сразу бросаются в глаза далеко не только внешние изъяны. Но такое впечатление во многих случаях бывает обманчивым. А общаясь с человеком онлайн, дистанционно, всегда стараешься верить в лучшее, а недостатки просто не замечаешь. И такая вера неоспоримо приносит хорошие плоды.

Полезно, когда ученик, как в школе, записывает вслед за учителем

Это ещё одно преимущество дистанционного обучения с репетитором и подготовке к ДВИ онлайн. На очных занятиях многие репетиторы пишут в тетради ученика, который при этом не видит смысла дублировать записи. Либо ученик вообще не записывает то, что говорит репетитор. И тогда материал полноценно не усваивается. Эффект всегда сильнее, если ученик делает запись своей рукой, самостоятельно. А на дистанционном уроке с репетитором, последний как раз предлагает ученику записывать подробно, о чём говорит учитель.

Лаконичность записей учителя только способствует лучшему обучению

На очном занятии репетитора с учеником при подготовке к ДВИ, учителю очень просто достать ручку и делать любые записи в тетради ученика. На виртуальном рабочем столе в Скайпе первое время делать это было несколько сложнее, отсюда репетитор старался записывать лишь самое необходимое. А все промежуточные выкладки и вычисления ученик делал самостоятельно. И в результате вынужден был более самостоятельно работать. Поэтому эффективность такой работы оказалась намного выше.

Преимущество онлайн подготовки к ДВИ - самостоятельная работа ученика

Многие скажут, при онлайн подготовке объяснения будут менее понятны. И это действительно так, но тут надо сделать важное замечание. Бывают такие ученики, которым всегда всё "непонятно". Они меняют десятки репетиторов, переходят из школы в школу, и каждый раз всё не так. Пока наконец не выберут учителя, который всё будет разжёвывать и ничего не требовать. Но в таком случае можно утверждать определённо: МГУ это не то, что им нужно. Таким лучше бы выбрать какой-нибудь слабенький гуманитарный ВУЗ, из тех, где экзамены принимаются за деньги, либо кулинарный техникум. Потому что опытный и сильный репетитор всегда знает, где надо объяснить доступно, а где попридержать информацию, дать ученику возможность самостоятельно разобраться и найти решение. На ДВИ и всех дальнейших экзаменах в МГУ не будет добрых и вечно балующих любимое чадо родителей, не будет "понятно" всё разжёвывающего репетитора. А будут сплошные ошибки, а в итоге двойка. И если человек не научился самостоятельно видеть элементарные вещи и решать элементарные задачи, он не поймёт ни одной лекции даже самого "понятно" объясняющего преподавателя МГУ. И будет отчислен уже на первом курсе.

Самостоятельной работе ученика, выполнению домашних заданий я как практикующий подготовку к ДВИ успешный репетитор математики, всегда уделяю огромное внимание. Но домашнюю работу ученик делает один, в лучшем случае изредка могут помочь родители. А потому, проходят ли занятия по подготовке к ЕГЭ по математике дистанционно, либо репетитор присутствует на занятии непосредственно, абсолютно никакой роли играть не может.

А вот то обстоятельство, что на дистанционном уроке учащемуся проходится больше думать, роль играет огромную. Можно расписать решение задачи подробно и на полстраницы, а можно записать лишь несколько строк, но серьёзный ученик сразу поймёт суть, тогда как слабый будет жаловаться, что ему "непонятно". Но если он просто перепишет подробное и полное решение, никакого толку не будет. Опытный репетитор должен чувствовать, на сколько сократить объяснение, чтобы ученик разобрался сам и извлёк пользу. А это самым оптимальным образом достигается как раз при индивидуальном дистанционном обучении.

От 25 до 50 процентов затрат на репетиторов - оплата проезда

Сейчас появилось множество статей, что это около 30%, отсюда плата за дистанционное обучение с репетитором в среднем на 30 процентов дешевле. И в этом ещё один весомый аргумент в пользу дистанционной подготовки к ДВИ.

Не важно, добирается ли ученик к репетитору самостоятельно, или репетитор приезжает к ученику. Если это общественный транспорт, по понятным причинам минусы огромны, откуда и разница в цене. А если это такси или личный транспорт, к расходам на бензин необходимо не забыть прибавить амортизацию машины. Но есть и риск попасть в аварию. Утомительные поездки в пробках не способствуют ни здоровью, ни настроению, ни результату обучения.

Политиканство и самопиар против онлайн подготовка к ДВИ с репетитором

Сегодня активно раскручивается пропаганда против дистанционного обучения, цифровизации, против ЕГЭ. Вместо того чтобы заниматься реальными проблемами страны, ряд политиков в целях самопиара и ухода от ответственности уводят в сторону общественное мнение, распространяя ложные слухи и заблуждения.

Заниматься реальной и конструктивной работой и сложно, и опасно. И вот мы вместо этого слышим лозунги - оказывается, во всём виноваты ЕГЭ и дистанционка.

В самый разгар пандемии, кое-кто из политиков в очередной раз призвал отменить дистанционку. И дети пошли в школы. У одного моего ученика тут же заболел весь класс, заболели и некоторые учителя. Дети приходили домой - заражались бабушки, дедушки. Кого-то не удалось спасти. Человеческие жизни - вот цена безответственных заявлений отдельных политиков, цель которых - идти по головам к власти любой ценой.

Во всём хороша мера, золотая середина, гармония, как говорят математики, золотое сечение. Быть может, в школах и университетах было бы естественно и разумно частично воспользоваться преимуществами дистанционного обучения. А также дополнить школьное обучение помощью репетитора онлайн. И тогда дистанционное и очное обучение будут гармонично дополнять друг друга.

Эффективность дистанционной подготовки к ДВИ с репетитором выше, чем очной?

Уже по результатам 2020 года качество подготовки моих учеников к ЕГЭ и ДВИ по математике, а также подготовки в сильнейшие математические школы, оказалось не хуже, чем это было при очной подготовке. В 2021 году и затем в 2022 оно также повышалось. Таким образом, качество дистанционной подготовки к ДВИ может оказаться даже выше, чем очной.

Однозначно, играют роль мотивация, способности конкретных учеников. Традиционно считается, что дистанционное обучение слабо мотивированных учеников по качеству уступает. Но многое зависит и от репетитора по математике.

Так вышло, что лично мне за последние три года пришлось работать скорее с хорошо мотивированными учениками. Наверное, и это послужило причиной их отличной подготовки к ДВИ и отличных результатов.

Три года - это не такой большой срок, чтобы делать выводы. Да и количество учеников было не столь велико, при подготовке к ЕГЭ и ДВИ оно исчислялось десятками. Тем не менее есть определённая уверенность, что при правильном подходе репетитора к процессу подготовки, должном опыте и умении развивать и улучшать систему и методику обучения сообразно времени, преимущества дистанционной подготовки к ДВИ по математике с репетитором несомненны.

Следы конспирологии в идеях противников дистанционного обучения

Самый распространённый аргумент противников дистанционного обучения - "Нет личного контакта между учащимся и репетитором, нет вовлечённости ученика, из-за чего многие вопросы учеников остаются без ответа, ученикам приходится искать ответы самостоятельно."

Но в самостоятельном поиске нет ничего предосудительного, это скорее преимущество. Слово Логос означает знания. А понятие конспирологии связано с некими тайными знаниями. И здесь логичен вопрос: А что это за контакт такой и что это за вовлечённость? Ведь эти понятия строго нигде не определены и не описаны, так что в них явно присутствует намёк на какие-то тайные знания, и они скорее интуитивны, не так ли? И главное, из каких таких тайных знаний может следовать, что этих самых контакта и вовлечённости нет, либо они существенно ослаблены? На эти вопросы нам также никто, естественно, не даёт ответа.

А вот согласно реальному практическому опыту дистанционных занятий на протяжении уже нескольких лет можно было убедиться, что и контакт, и вовлечённость как были раньше на очных занятиях, так они есть и сейчас на дистанционных. Но всё это показывает практика. А на основании каких тайных знаний может следовать, что контакт и вовлечённость должны вдруг каким-то мистическим образом исчезнуть, раствориться - совершенно не ясно.

Едва ли есть смысл разбирать подробно другие подобные аргументы и термины такого же рода - "передать атмосферу, передать дух"... От таких терминов веет конспирологией. Ну а от преподавателей, "передающих духи", как человек классических взглядов, я бы держался подальше. Кстати говоря, родители многих моих учеников весьма влиятельные, авторитетные и обеспеченные люди, и все они это понимают очень хорошо.

Критика репетиторов математики - противников онлайн подготовки к ДВИ

Распространённые причины неприятия дистанционного обучения следующие. У репетитора просто может не быть хорошего компьютера. Есть люди, которые до сих пор не умеют этим пользоваться. Многие весьма инертны: привыкнув к определённому стилю или распорядку, боятся даже подумать его нарушить. И лишь очень немногие способны быстро перестраиваться в соответствии с требованием стремительно бегущего времени. А оно не ждёт.

Настоящие, сильные репетиторы математики - высоко профессиональные люди с большим опытом и багажом всесторонних знаний, годами наработанным мастерством, недюжинными способностями и талантом. Многие из них не просто имеют учёные степени или звания, заслуженные государственные награды, но и успели сделать в своей жизни выдающиеся открытия. Стоит ли говорить, как много могут дать ученику подобные личности.

В своё время, я основал сайт. Он назывался Репетитор профессионал. А через несколько лет одна известная и ныне очень крупная фирма ассимилировала эту идею. И тогда десятки тысяч самых разных людей по всей стране стали называть себя профессионалами. Очень быстро к таким "профессиональным" репетиторам добавились "профессиональные" помощники, строители, няни, посредники, юристы, и ещё очень много "профессионалов" разных мастей. Но профессионалом в высоком смысле слова нельзя стать, приклеив ярлык или сменив вывеску.

Активно развиваться, совершенствоваться, постоянно в соответствии с требованием времени находить какие-то новые оригинальные и верные решения сложнейших проблем - на такое способны лишь очень немногие люди. Намного проще отрицать реальность в угоду иллюзий, устоявшихся за долгие годы и закостеневших в собственном сознании. Но реальность меняется, и тут недостатки в опыте и профессионализме высвечиваются наружу.

О недостатках дистанционной подготовки к ЕГЭ по математике с репетитором

Одна девушка, студентка факультета журналистики, выразила всю основную суть проблемы правильно, коротко и ясно. Она сказала примерно так: "Во-первых, при дистанционном обучении огромная нагрузка на глаза. Всю пару просидеть, уткнувшись в телефон, очень тяжело. Ещё один минус – монотонность дней. Я никуда не выходила, и все полученные знания просто смешивались в голове. Негде было брать положительные эмоции. Обычно, приходя в университет, взаимодействуешь с людьми, общаешься, у тебя поднимается настроение. Дома такого нет."

Первая проблема, связанная со зрением, действительно серьёзна. Хотя, она технически решаема путём создания безопасных мониторов. Уже сейчас есть выбор. Как можно эффективно работать через телефон, непонятно. Ноутбуки тоже не лучшее решение. Они удобны только в поездках, например когда надо подготовиться к ДВИ, временно находясь в другом городе или стране. Для нормальной работы всегда лучше компьютер с хорошим монитором. Но эта проблема актуальна сегодня не для всех. У многих зрение не страдает. Тем более что вред можно компенсировать проводя меньше времени за компьютером в играх и соцсетях.

Вторая проблема связана с отсутствием движения. Сидеть целый день, не выходя из дома, очень вредно. С другой стороны, стоит лишь взять себя в руки, изменить расписание и выйти из дома - и проблема решена. Только гулять в данном случае ты будешь не в душном и переполненном больными людьми транспорте, но в чистом зелёном парке или лесу.

Ещё одна проблема - было непросто приспособить к онлайн мою Фундаментальную систему подготовки и обучения. Вместе с тем использование её даже в простейшей версии приносило хорошие результаты. Так например, великолепно сдали ДВИ и ЕГЭ по математике мои ученики в этом году (2022).

И, наконец, ещё раз о проблеме вовлечённости. Действительно, для слабо мотивированных учеников онлайн занятия менее эффективны ввиду недостатка контроля. Но к ДВИ в МГУ готовятся сознательные, серьёзные ученики. К тому же в последние годы стремление к знаниям, в том числе к точным наукам, среди молодёжи растёт.

   
Репетитор по математике на facebook
   
Репетитор по математике в twitter
   
Репетитор по математике - видео в Youtube
   
Репетитор по математике в контакте
   
Репетитор по математике на одноклассниках
   
Репетитор по математике в instagram
   
Репетитор по математике в Pinterest
 
     

Copyright © 2018 - 2024.   Repetitor-mathematika.ru