Пространственное воображение: помощь по стереометрии
Пространственное воображение является необходимым условием развития современной личности. На экзаменах ЕГЭ и ДВИ по математике без него невозможно решить
задачи по стереометрии и набрать достаточно высокий для успешного поступления балл. В развитии пространственного воображения основополагающую роль играют
наглядные геометрические образы и 3D-моели геометрических тел. Также бывает весьма полезна популяризация современных научных идей в геометрии.
Для знакомства с телами Платона лучше всего использовать геометрические 3D-модели оригами. Такие модели - образы классических тел Платона, которые
изучаются в 10-11 классах на уроках геометрии. В силу яркости, красоты, изящности их форм, они всегда привлекают интерес школьников.
Так как сегодня в повседневной жизни мы сталкиваемся с
низкой мотивацией у школьника, то необходимо заинтересовать ученика. Это проблема преподавателей многих стран.
На международных Конгрессах по математическому образованию специально делаются доклады, презентации, стенды, посвященные запоминающимся, ярким, необычным
образам геометрических тел.
Я помню до сих пор, как моя первая учительница старалась заинтересовать нас, и мы не только на ее уроках, во втором и третьем классах, но и дома с увлечением
вырезали из листиков цветной бумаги и склеивали самые разные модели.
Значение такой полезной практики трудно переоценить. Рождаются мотивация, интерес к предмету, к обучению.
Глаза у учеников загораются. Впоследствии непременно появится и любовь к учебе.
Благодаря наглядным образам и моделям, школьники учатся сосредотачиваться на задании, что затем помогает
регулярно иметь хорошие результаты по всем предметам. В том числе и по гуманитарным дисциплинам. Что очень важно, это воспитывает и творческое мышление,
а в дополнение - и эстетическое чувство. Развивается пространственное воображение и восприятие.
Для развития пространственного воображения полезны и наглядные фрактальные 3D-модели.
Еще одно направление - наглядная графическая демонстрация образов таких геометрических моделей, которые существовать
в нашем обычном 3-мерном пространстве не могут. Подобные модели всегда привлекают особенный интерес школьникам.
Поразмышлять над ними всегда полезно. Они не представляют большой сложности и не займут много времени, но
необычайно эффективно помогают развитию объемного воображения, интуиции, творческого мышления. Наконец,
ученику всегда интересно думать над такой серьезной проблемой, которая выдающимися мировыми учёными математиками
до сих пор не решена.
Наконец, четвертое направление еще более интересно и многопланово как совершенно новое и очень интересное направление в геометрии.
|