Главная страница. Репетитор по математике В.Колосов - Москва
 


+7 (903) 589-15-79

 Статьи      Школы      ЕГЭ      ОГЭ      ДВИ      Методики      5-9 классы      10-11 классы      Правила В.Ю.  
Как заинтересовать ученика: заметки репетитора, Москва

Как заинтересовать ученика. Заметки репетитора математики

Для многих математика - это скучный школьный предмет, трудный для восприятия, понимания. Здесь надо учить формулы, определения, теоремы, свойства. А ученики не всегда понимают, зачем им математика с ее логарифмами, производными, тригонометрическими формулами.

Но главная задача математики состоит отнюдь не в заучивании формул. "Математику уж затем учить нужно, что она ум в порядок приводит". Надо научиться правильно логически и творчески мыслить. А обучение математике репетитором – настоящее искусство. Для каждого ученика необходим свой, индивидуальный подход к обучению, который лучше всего подойдет именно ему.

Интерес к такому сложному предмету как математика сам собой возникнуть не может. Задача репетитора - помочь, придать правильный импульс. Для этого существуют определенные методики, очень часто полезную роль в этом играет система ФСПО.

Но увлечённость математикой передать не получится, если сам преподаватель не обладает этой увлеченностью. А здесь необходимо знать и понимать математику шире, чем ее знают обычные учителя в рамках школьной программы. Нужно также видеть и понимать взаимосвязь, взаимозависимость с практикой, то есть широким кругом жизненных проблем. Если репетитор подает предмет ярко, интересно, доступно, тогда такие уроки принесут большую пользу.

Кроме того, сам репетитор математики должен непоколебимо и твердо верить в то, что знания, которые он дает ученику, обладают огромной ценностью для этого ученика, для других учеников, для каждого человека в этом мире. И он должен понимать почему. Если учитель владеет предметом далеко за пределами школьного курса, то это будет видеть и ученик, что особенно важно. Потому что в таком случае ученик будет понимать: его учитель - большой авторитет в данной области, а тогда он будет авторитетом и для этого ученика.

Учитель должен быть хорошим актёром, если можно так сказать. Порой этот учитель говорит об какой-либо теме в сотый раз в жизни. Но он не должен никогда показывать своим видом, что ему скучно либо неинтересно это делать. Скука вещь заразная, но верно и противоположное. Увлеченность тоже передается, если она присутствует. А если вы хотите увлечь ученика математиков, надо прежде всего увлекаться математикой самим.

Как заинтересовать ученика: о воспитании мотивации

Мотивировать ребенка на обучение – задача не из простых. Чаще всего это связано с непониманием важности образования: подросток не видит связи между необходимостью учиться и своим будущим. «Мне никогда в жизни не пригодится теорема Пифагора!», «Разве хоть кому-то понадобилось знать, как решать логарифмические уравнения?», «Я не стану великим писателем, тогда зачем писать сочинения?» – такие вопросы задает каждый школьник.

Попробуем разобрать проблему мотивации у учеников и расскажем, как разбудить в них интерес к знаниям.

Пять шагов к мотивации интереса

Целеустремленные ученики, решающие четко поставленные задачи, – мечта родителей и педагогов. Их обучение доставляет удовольствие, вызывает невероятное чувство гордости и надежду на обеспеченную взрослую жизнь. Но не все дети обладают даром получать удовольствие от процесса обучения. Расскажем о пяти способах вдохновить ребенка на подвиги, раскрыть его потенциал для успешной сдачи ЕГЭ и вступительных экзаменов в сильные математические школы и затем в вуз.

Поощрение

Мы не говорим о материальном вознаграждении за хорошие отметки (хотя этот способ используют многие родители), речь идет об одобрении, поддержке и похвале за каждую проделанную работу. Поощряйте свободное мышление ребенка, его рассуждения, чтобы он смог почувствовать себя значимым, а личное мнение – важным.

Научитесь серьезно признавать его точку зрения и не ругайте за ошибки. Вместо этого разберите недочеты вместе и помогите ученику сделать правильный вывод, не применяя агрессивных методов. Не забывайте чаще хвалить школьника, но не превращайте воспитание в сплошной «сахарный сироп».

Вовлечение

Отличный способ научить детей ответственности – вовлечь их в совместную работу, применяя полученные навыки. Так вы докажете значимость знаний в реальной жизни: построить маршрут, используя топографические данные, объяснить погодные явления, рассчитать стоимость скидки в магазине, написать письмо бабушке или составить резюме для будущей работы.

Хороший репетитор по математике найдет различные варианты объяснения необходимости знаний алгебры и геометрии в быту и научит пользоваться ими в любой ситуации.

Творческий подход

Дети испытывают потребность в творческой деятельности, но современная школа устроена так, чтобы минимизировать использование воображения во время учебы. Важно найти возможность раскрыть потенциал ребенка через творческое мышление.

Например, математику считают строгим предметом, в котором нет места для фантазий, но это не так! Изучите геометрию, используя обстановку в квартире, рассчитайте необходимое количество бензина для поездки на дачу, придумайте собственные пособия, плакаты или таблицы с данными. Раскройте интерес к науке через дополнительные занятия и креативные идеи.

Домашняя работа и оформление тетрадей

В старших классах, когда строгое оформление тетрадей уходит на второй план, наступает пора записи уроков в виде лекций. Предложите подростку использовать яркие маркеры, рисунки, разноцветные ручки и наклейки для заметок, подготовки к ЕГЭ, ДВИ или решения задач. Научите его оформлять и пользоваться таблицами для быстрого считывания информации.

Для комфортной работы дома необходимо устроить удобное рабочее пространство, в котором школьник захочет заниматься самостоятельно. Оформите небольшой кабинет в любимом стиле и не забудьте использовать школьные знания при распределении пространства.

Здоровье

Уставший ребенок, просиживающий часы над решением задач, никогда не полюбит учебу. Следите за состоянием детского здоровья и обращайте внимание на рассеянность, вызванную утомлением. Если ученик не может справиться с примером долгое время, важно переключить его внимание на что-то другое: отвлеките его на домашние дела, выпейте чай, прогуляйтесь. Важно выпустить заезженный вопрос из головы, чтобы приняться за него с новыми силами. Чаще гуляйте на свежем воздухе, занимайтесь спортом и не забывайте о правильном питании.

Учеба и подготовка к школе могут стать приятным времяпровождением даже для самых безразличных к знаниям детей. Все зависит от подхода и отношению к образованию. Можно заставить ребенка учиться, но невозможно привить любовь к науке настойчивостью и строгостью. Помните, что только совместная и дружная работа поможет достичь радости от выполнения достигнутых целей!

   
Репетитор по математике на facebook
   
Репетитор по математике в twitter
   
Репетитор по математике - видео в Youtube
   
Репетитор по математике в контакте
   
Репетитор по математике на одноклассниках
   
Репетитор по математике в instagram
   
Репетитор по математике в Pinterest
 
     

Copyright © 2018 - 2024.   Repetitor-mathematika.ru