Главная страница. Репетитор по математике В.Колосов - Москва
 


+7 (903) 589-15-79

 Статьи      Школы      ЕГЭ      ОГЭ      ДВИ      Методики      5-9 классы      10-11 классы      Правила В.Ю.  

О психологии

  Зачастую источником трудностей является то, что родители возлагают на ребенка слишком большие надежды, перенося на него те свои мечты, которые не соответствуют либо находятся в жестком противоречии с базисными интересами его личности.
 

  • Нужно серьезно изучить и понять таланты ребенка, его способности, склонности, стремления.

  • Важно учитывать и темперамент. Психология как наука понимает темперамент как тип нервной системы, оказывающий влияние на скорость и силу возбуждения и протекания нервных процессов.

  • Например, для флегматика быстро выполнять домашние задания противоестественно. Его нервная система инертна, и мгновенно включаться и переключаться она не может, требуется время. Сангвиник выдержит более высокую скорость, при том что закончить дело до конца, для него сложнее. Он, скорее всего, будет больше отвлекаться. Для холерика характерен переизбыток энергии, отсюда его характерные проблемы. Он - образчик пониженной внимательности, неусидчивости. Холерику перед занятиями лучше выпустить лишнюю энергию. В этом может помочь спорт. А репетитору обязательно нужно будет неустанно повторят, что следует гнаться не за количеством но за качеством решенных заданий. Что касается меланхолика, то ему в гораздо большей мере нужна поддержка со стороны родителей. Всего лишь мелкая неудача или трудность - и он скатывается в уныние. И репетитору необходимо такого человека научить видеть полезный опыт даже в ошибках, извлекать из ошибок пользу. Надо, чтобы он осознал свои возможности и силы, чтобы он понимал, что вы действительно в него верите.

  • Но всё это только грубое приближение, настоящий репетитор - профессионал своего дела будет чувствовать проблему более тонко.

  • С точки зрения строгой науки, мотивация бывает двух типов - внутренняя (естественная, присущая от рождения) и внешняя (которая имеет внешние источники и причины). Внутренней обладает каждый ребенок, радость, которую он испытывает от познания, нам хорош знакома. И в самый первый класс почти все приходят с такой внутренней мотивацией. Но такая мотивация обычно постепенно угасает во времени, а способность испытывать радость в процессе обучения утрачивается. На это ряд причин. Но затем возникает внешняя мотивация внешняя. Человек начинает осознавать, понимать, зачем, для чего он учится. Начинает действовать заинтересованность, разум вступает в силу. Мотивация отлична от внутренней, обладая рядом несовершенств по сравнению с ней. Тем не менее, эта внешняя мотивация во многих случаев обеспечивает успешное обучение до конца средней школы и университета. Но если внутренняя уже угасла, а внешняя пока не открылась, возникают большие проблемы.

  • По определенной научной классификации, выделяют всего 7 факторов мотивации - 5 так называемых внутренних и 2 внешних.

  • Внутренней мотивации соответствуют: интерес, автономия, мотивация в достижениях, позитивная взаимосвязь с другими людьми и, наконец, смысл. Интерес связан с отношением к новому, не вполне понятному, увлекательному и загадочному. Автономия соответствует свободе учиться: учащийся должен решить сам, что он должен освоить определенные знания. Здесь он источник своей деятельности. Мотивация в достижениях- стремление к успеху, достигнуть определенного, более высокого уровня качества, компетентности, знания и т.д.. Позитивная взаимосвязь с другими людьми соответствует признанию и принятию человека обществом, вне зависимости от его достижений и качеств. Смысл отражает взаимосвязь процесса обучения с дальними (журавль в небе) или близкими (синица в руках) целями. здесь важно осознание того, что человек намерен получать новые знания ради какого-то намеченного результата, с определенной целью.

  • Факторов внешней мотивации два, и они связаны с вознаграждением, с одной стороны, и избеганием наказания, с другой. Вознаграждение. Это может быть какой-либо подарок, награда, оценка, либо похвала, обещание, угощение и т.д. — но для человека это должно иметь ценность. Избегание наказания - это наименее эффективный, но иногда действенный фактор мотивации. Надо понимать, что наказание может быть не только физическое. Это может быть выговор, недовольство и обида близких людей и многое другое.

  •    
    Репетитор по математике на facebook
       
    Репетитор по математике в twitter
       
    Репетитор по математике - видео в Youtube
       
    Репетитор по математике в контакте
       
    Репетитор по математике на одноклассниках
       
    Репетитор по математике в instagram
       
    Репетитор по математике в Pinterest
     
         

    Copyright © 2018 - 2024.   Repetitor-mathematika.ru