Главная страница. Репетитор по математике В.Колосов - Москва
 


+7 (903) 589-15-79

 Статьи      Школы      ЕГЭ      ОГЭ      ДВИ      Методики      5-9 классы      10-11 классы      Правила В.Ю.  

В помощь родителям - советы репетитора математики

  На этой страничке мы разберем, какие же ошибки могут допустить родители в самом начале школьного возраста ученика, а также и по мере обучения во всех классах средней школы. В младшем возрасте роль помощи родителей в овладении знаниями огромна, и пренебрегать ею было бы большой ошибкой. Моя задача как репетитора математики - дать несколько советов и экспертных оценок по поводу того, каких наиболее распространенных ошибок родителей можно было бы избежать, а также каким образом лучше помочь ученику в самых первых школьных классах и далее, по мере всего дальнейшего обучения в школе.
 

  • Помощь родителей ученику многопланова. Начиная с контроля над выполнением школьных заданий и заданий репетиторов, объяснения непонятных тем, если это возможно, воспитания мотивации, побора литературы, и до выбора университета и многого другого.

  • Но в самом начале обучения крайне важно сохранить и развить естественное стремление ребенка к получению знаний. Изучение математики должно быть интересным ученику, поэтому серьезной ошибкой было бы насилие, конфронтация с теми естественными потребностями и интересами, которые возникают на первых этапах обучения. Так, если ребенку интересна та или иная тема, настойчивое навязывание каких-то других тем - ошибка. Интерес ребенка к учебе всегда лучше развивать и поощрять и помнить главное - обучение должно вызывать у ученика чувство радости, удовольствия.

  • Вместе с тем, огромную роль играет воспитание уважения к учителю, уважения к знанию, к самому предмету математики. Об уважении к учителю, к преподавателю, педагогу, репетитору по математике я много говорю в других моих статьях и выступлениях, ведь если не ценишь учителя, откуда же тогда возьмутся и интерес к обучению, и стремление получить как можно больше полезного от конкретного человека? Если нет уважения к знаниям, если в семье разговоры в духе "Вон соседка в университетах не обучалась, зато как много она зарабатывает и как хорошо живет торгуя на рынке селедкой!" - зачем же тогда ребенок будет учиться? Если нет уважения к знаниям и учителям, возникает сильнейшая естественная блокировка в обучении. Эта блокировка - естественная защитная реакция человека на вредные и ненужные, по его мнению, действия.

  • Надо отметить, что обучение математике в начальных классах - не просто получение интересных знаний, но и выработка аккуратности, а также заучивание необходимой элементарной базы, жизненно необходимой в процессе всего дальнейшего обучения, например, таблицы умножения. Чтобы выучить таблицу умножения, помощь родителей крайне важна, при этом чрезвычайно полезны и важны стимулы, поощрения, маленькие, но регулярные подарки. Отказываться от этого - серьезная ошибка. То же самое касается и выработки аккуратности. Плохой почерк, кляксы в тетради, неопрятный вид школьной тетради - все это серьезнейшие враги ученика, и одна из распространенных ошибок родителей - не обращать внимание на такие вещи. Недавно мне пришлось заниматься с девочкой из 4-го класса, родители которой не придавали этому значения. Из-за ужасного состояния ее тетради, клякс, помарок, она даже не могла провести элементарные математические выкладки, потому что вместо математических записей, могла воспринимать лишь собственные кляксы. На мой вопрос, как сама она оценивает собственную аккуратность, она ответила, что "на пять". Когда я показал ей ее же тетрадь, сомнений в собственной правоте у девочки не возникло. И она агрессивно и возбужденно стала доказывать, что с аккуратностью у нее всё более чем отлично, и что в школе учитель вообще не считает нужным требовать такие вещи как чистота в тетради, а значит она не должна и не будет об этом заботиться. И при этом родители рассчитывали на поступлению в хорошую математическую школу. Но правильно ли забывать о том, что математические школы - для учеников, которые обладают не только интересом к предмету и уважают учителей, но и демонстрируют определенные математические способности, что в отсутствии элементарной аккуратности просто невозможно. Математика - точная наука. Небрежность, невнимательность, кляксы - вещи, с ней несовместимые!

  • И еще один очень важный для начальных классов момент. Большая ошибка - не уделять внимания развитию творческих способностей. Решить самостоятельно интересную и сложную математическую задачу. Вырезать из бумаги и склеить интересную пространственную геометрическую фигуру. Начертить на листе бумаги либо в тетради красивое геометрическое изображение. Если ученик уделяет достаточно внимания подобным вещам, и при этом видит серьезное поощрение со стороны родителей - это не только залог выработки аккуратности и творческих способностей, но и условие хорошей учебы в будущем - в старших классах, университете.

  • Но вот, начальная школа окончена и начались 4, 5, 6 классы. Здесь, как и в начальной школе, очень важно не упустить контроль, видеть, что ученик, во-первых, имеет хорошие оценки, и, во-вторых, имеет серьезные и уверенные знания школьной математической программы, знает основы и понимает материал. Помочь, подсказать, правильно ли программа по математике усвоена и идет ли обучение на должном уровне, может помочь опытный репетитор математик. В дальнейшем, при сдаче ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ это будет играть первостепенную роль, так что упущения в таких вопросах - огромная ошибка. Многие ведь жалуются, что "вот в 5-6 или 7-8 классах что-то упустили, недоглядели - а теперь так сложно выправить ситуацию."

  • В 5 и 6 классах трудности во многих случаях связаны с несовершенством школьных учебников, которые для многих учеников воспринимаются с трудом, и здесь необходима помощь со стороны либо родителей, либо репетиторов по математике.

  • Наконец, поговорим о завершающей стадии школьного обучения, которое заканчивается сдачей ЕГЭ по математике, выбором университета, ДВИ. Здесь важно начать готовиться к ЕГЭ заблаговременно и помнить о том, что на ЕГЭ могут встретиться сложные задания, для выполнения которых одной школьной программы недостаточно. Это и задания с параметрами, и последнее задание ЕГЭ, и геометрическое задание по планиметрии, и некоторые другие. В зависимости от уровня выбранного ВУЗа, готовиться лучше начать уже с 9, с 10, или с начала 11 класса. Ну а помощь опытного и квалифицированного репетитора по математике всегда незаменима при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ и ДВИ. Но тут важно, конечно, и не ошибиться в выборе репетитора, учитывая, что конторы-посредники зачастую могут предложить лишь своего рода "кота в мешке", когда о серьезной подготовке речь уже, увы, не идет. Ошибка - не отнестись к выбору репетитора без должной ответственности и понимания того факта что уровень подготовки и эффективности того или иного репетитора по математике может отличаться чрезвычайно сильно. Всегда ведь лучше узнать о предполагаемом репетиторе как можно больше заранее, чтобы потом не пришлось отказываться от первого попавшегося преподавателя, предложенного агентством, с потерей большого количества времени, которое столь ценно на этапе подготовке к ЕГЭ и ДВИ.

  •    
    Репетитор по математике на facebook
       
    Репетитор по математике в twitter
       
    Репетитор по математике - видео в Youtube
       
    Репетитор по математике в контакте
       
    Репетитор по математике на одноклассниках
       
    Репетитор по математике в instagram
       
    Репетитор по математике в Pinterest
     
         

    Copyright © 2018 - 2024.   Repetitor-mathematika.ru