Главная страница. Репетитор по математике В.Колосов - Москва
 


+7 (903) 589-15-79

 Статьи      Школы      ЕГЭ      ОГЭ      ДВИ      Методики      5-9 классы      10-11 классы      Правила В.Ю.  

О подготовке к ЕГЭ: немного фактов

  Если говорить о подготовке к ЕГЭ, прежде всего стоит заметить, что каждый ученик, сдающий ЕГЭ, преследует какую-то определенную цель. Одним надо сдать ЕГЭ на отлично, с максимальной суммой набранных баллов (и поступить в лучшие экономические, технические или физико-математические университеты, на бюджет). Здесь еще возможно участие в олимпиадах по математике.
 
Другим желательно получить высокую оценку на ЕГЭ, но они могли бы позволить себе учиться на коммерческой основе, и в принципе именно на это и рассчитывают.
 
Третья группа учеников - те, кто хотят попасть в университеты не математического профиля, им достаточно сдать базовый ЕГЭ хотя бы на удовлетворительную, желательно конечно более высокую оценку, просто чтобы получить аттестат. Для таких учеников основными являются другие предметы, профильные для тех университетов, в которые они поступают.
 
В зависимости от сказанного выше и строится репетиторская подготовка к ЕГЭ.
 
Базовый ЕГЭ сравнительно простой, тут репетитору по математике надо просто максимально возможно устранить имеющиеся в знаниях ученика пробелы. А вот если взять профильный ЕГЭ в части С, то здесь начинается самое интересное.
 
В части С математического ЕГЭ есть от двух до четырех сравнительно простых заданий, научить справляться с которыми несложно. Но остальные задания части С требуют весьма солидных знаний, и главное, особого математического мышления, которое я называю творческим мышлением. Здесь речь идет о том, чтобы ученик мог решать задачу не просто по заранее заученному шаблону, но самостоятельно найти решение сложной и нестандартной задачи, с которой он столкнется впервые в жизни.
 
Для таких учеников важно не только в совершенстве владеть всей базой классической школьной программы, но и не только знать и понимать математику, уметь эти знания применять на практике, но и выработать, развить в себе более продвинутые навыки, включая не только математически безупречно строгое логическое, но и творческое мышление. А воспитать подобные умения - это, что называется, и есть высший пилотаж в репетиторстве.
 
За годы моей практики как репетитора по математике, мною выработано девять основных принципов подготовки к ЕГЭ (разумеется, это применимо и в отношении ДВИ). Это то, чему я как успешно практикующий репетитор по математике уделяю особое внимание при работе с учеником. Эти принципы следующие.
 

  • Первый принцип - необходимость качественного освоения школьной программы.

  • Второй принцип - много работать. Год подготовки к ЕГЭ и ДВИ - самый трудный год за всю среднюю школу.

  • Третий принцип - принцип соответствия классике.

  • Четвёртый принцип - усердно выполнять самые разные задания.

  • Пятый принцип - иметь в памяти базу типовых заданий.

  • Шестой принцип - всегда выполнять проверку.

  • Седьмой принцип - творческое математическое мышление.

  • Восьмой принцип - иметь о ЕГЭ максимум доступной информации.

  • Девятый принцип - научиться спокойствию на экзамене, а также научиться выбирать правильную очередность выполнения заданий.

  •   За более чем 25 лет практики в области математического образования и репетиторства по математике, включая подготовку к ЕГЭ, мною была разработана специальная Фундаментальная система подготовки и обучения (ФСПО). Данная система подготовки как раз и нацелена на поддержку указанных девяти принципов. Система подготовки успешно работает уже в течение более 10 лет, но по своей концепции является чисто классической системой, надежной, отработанной, великолепно себя зарекомендовавшей и проверенной временем.
     
    Одна из основных идей данной методики в следующем. Помимо математических задач, которые ученик решает при подготовке к ЕГЭ и ДВИ, он также решает и еще одну чрезвычайно интересную и значимую задачу - как оптимальным образом построить свое обучение, с тем чтобы достичь в конечном счете наилучших результатов.
     
    При этом, поскольку такой поиск не есть какие-либо жесткие требования или рекомендации, навязываемые пассивному ученику извне, но является скорее его собственным выбором и интересной, сложной задачей, пути решения которой он самостоятельно находит, то и заинтересованность в успехе, как и мотивация, и интерес к такой работе, всегда намного сильнее. Как следствие - и на ЕГЭ результаты достигаются намного выше, порой даже такие ученики набирали 100 баллов и побеждали в математических олимпиадах, в дальнейшем успешно и с легкостью обучаясь в университетах.
     
    Но я должен оговориться, сделав важное замечание. Использовать методику фундаментальной системы подготовки и обучения можно давать лишь тому ученику, который уже выработал в себе определенные качества. Это и мотивация, и ряд других качеств, о которых я подробнее говорю в соответствующих статьях на тему ФСПО и выступлениях. Иначе методика работать не будет, и в таком случае репетитору математику следует на первом этапе построить работу так, чтобы эти качества в ученике развить. А это, например, и уважение к предмету, к учителям, родителям, ответственность и ряд других.
     
    Как конкретный пример, хороший репетитор может 200 раз повторять ученику, как важно делать проверку, внимательно читать условие и вопрос задачи, но вот ученик идет на экзамен, проверку не делает, условие читает невнимательно, в ответе пишет не то, о чем спрашивается в задании, теряет на этом много баллов. Тогда как работая по методике ФСПО, ученик уже сам целенаправленно и должное время осознанно будет работать над тем, чтобы эти недостатки свои преодолеть. В итоге эффективность такой подготовки всегда намного выше, выше и результаты на ЕГЭ.
     

     

       
    Репетитор по математике на facebook
       
    Репетитор по математике в twitter
       
    Репетитор по математике - видео в Youtube
       
    Репетитор по математике в контакте
       
    Репетитор по математике на одноклассниках
       
    Репетитор по математике в instagram
       
    Репетитор по математике в Pinterest
     
         

    Copyright © 2018 - 2024.   Repetitor-mathematika.ru